PDA

Просмотр полной версии : Тутор для начинающих мапперов


BlueBlood
10.02.2009, 18:53
Так попробуем сделать маленькую комнатку с некоторыми энтитями(вещами внутри).
Чтобы создать карту вам понадобится SDK Source
В своём окне STEAM заходим во вкладку Инструменты и качаем(или запускаем,если он уже установлен)
Выбираем движок Episode One
Выбираем игру Counter-Strike:Source или какую нить другую игру...
Выбираем вкладку Hammer Editor
Делаем поэтапно:
1.Выбираем вкладку File-New
У вас появилась сетка,это и есть пустота,в которой и создаётся карта
Легче всего создавать карту с большим икраном(неразобьённым)
Нажмём на кнопку
http://i030.radikal.ru/0902/9b/d46ab834fa25t.jpg (http://radikal.ru/F/i030.radikal.ru/0902/9b/d46ab834fa25.jpg.html)
2.Создадим небольшую комнатку,легче всего делать комнатки вырезая из неё внутренности,но мы пойдём другим путём!
Создадим брашь(как бы сказать основу для ходьбы,брашами могут быть стены,потолок,окна и т.п)
Нажмём на кнопку:
http://s39.radikal.ru/i083/0902/9c/97d444557ff1t.jpg (http://radikal.ru/F/s39.radikal.ru/i083/0902/9c/97d444557ff1.jpg.html)
Выберем размер браша(у меня например 1024x1024):
http://s43.radikal.ru/i100/0902/b4/e6813702cb81t.jpg (http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i100/0902/b4/e6813702cb81.jpg.html)
Нажмём ENTER,вот вашь первый брашь РАДУЙТЕСЬ:JC_dance:
3.Теперь посмотрим как он выглядет в плоскостях X,Y(кто занимается черчением знают,а так слева и справа)
Отведём курсор,в левый верхний угол нашей пустоты,появиться надпись top(это вид сверху)
http://i049.radikal.ru/0902/3e/78b6e117bbc8t.jpg (http://radikal.ru/F/i049.radikal.ru/0902/3e/78b6e117bbc8.jpg.html)
Выберем Front (y\z)
http://s48.radikal.ru/i120/0902/64/5ed2f6821337t.jpg (http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i120/0902/64/5ed2f6821337.jpg.html)
Вот что у меня получилось,так мой брашь выглядет справа
Side (x\z)-это вид с другово права:xD2:
4.Теперь,что делаем(в любой плоскости кроме Top) стены для комнатки:
Зажимаем Shift,нажимаем на левую кнопку мыши и отодвигаем на 1 кубик.
http://s60.radikal.ru/i170/0902/17/7d84868adfb4t.jpg (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i170/0902/17/7d84868adfb4.jpg.html)
Отпускаем кнопку.
Теперь у вас есть 2 браша.
Изменяем его в размерах:aga:,передвигая за белые кубики(дёргаем так,чтобы получилось так):
http://i067.radikal.ru/0902/90/8d7cbc1c492ft.jpg (http://radikal.ru/F/i067.radikal.ru/0902/90/8d7cbc1c492f.jpg.html)
5.теперь копируем его на другую сторону браша(основного),выделяем его(опять же нажимая на левую кнопку мыши),зажимаем Shift и передвигаем:
http://i069.radikal.ru/0902/f0/6b5747b884bdt.jpg (http://radikal.ru/F/i069.radikal.ru/0902/f0/6b5747b884bd.jpg.html)
Вот так у вас есть уже 2 стенки!:victory:
6.Теперь делаем точно также только в плоскости Top.
http://s43.radikal.ru/i100/0902/34/801a279aaca0t.jpg (http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i100/0902/34/801a279aaca0.jpg.html)
Повторяем,ток в другую сторону:
http://s51.radikal.ru/i134/0902/8f/fbac4ca7304dt.jpg (http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i134/0902/8f/fbac4ca7304d.jpg.html)
7.Теперь заходим во вкладку Front и передвигаем пол выше стенок(появляется потолок)
http://s56.radikal.ru/i152/0902/91/f6ed565b27e6t.jpg (http://radikal.ru/F/s56.radikal.ru/i152/0902/91/f6ed565b27e6.jpg.html)
8.Только теперь вы думаете как же будет выглядеть всё это в игре,непроблема можно прям так посмотреть!
Нажимем камеру:
http://s53.radikal.ru/i139/0902/c5/45b3406f759at.jpg (http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i139/0902/c5/45b3406f759a.jpg.html)
Теперь нажимаем на пустоте и появляется шарик.
http://i079.radikal.ru/0902/44/92c3a2731babt.jpg (http://radikal.ru/F/i079.radikal.ru/0902/44/92c3a2731bab.jpg.html)
9.Теперь опять заходим во вкладку где находятся Top,Front,Side и видим там 3D Textured нажимаем:
http://i071.radikal.ru/0902/3b/36f2bcddf466t.jpg (http://radikal.ru/F/i071.radikal.ru/0902/3b/36f2bcddf466.jpg.html)
Получется так:
http://s50.radikal.ru/i129/0902/48/52cce7657c5et.jpg (http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i129/0902/48/52cce7657c5e.jpg.html)
10.Теперь нажимаем кнопку Z и повертим камерой увидим комнатку стенки и т.п
http://s54.radikal.ru/i144/0902/fc/bc283228bb8et.jpg (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i144/0902/fc/bc283228bb8e.jpg.html)
Вот так всё будет выглядеть в игре,имейте ввиду камера может передвигаться при помощи кнопок W(вперёд)A(влево)S(назад)D(вправо),
http://s48.radikal.ru/i120/0902/9d/3f17d1329b6dt.jpg (http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i120/0902/9d/3f17d1329b6d.jpg.html)
летаем и т.п.
11.Теперь если вы хотите поиграть на карте,создадим плэйер старт(info_player_start(или смотря от игры начало точки бывает разное:info_player_start,info_player_counterterrorist,info_player_terrorist,
info_player_combine,info_player_rebel))у меня Counter-Strike:Source-info_player_counterterrorist
Нажимаем на кнопку создания энтитей(смотрим первые предложения)
http://s54.radikal.ru/i143/0902/2a/a226d98e13a8t.jpg (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i143/0902/2a/a226d98e13a8.jpg.html)
12.Выбираем в появившемся окне info_player_counterterrorist,и нажимаем на полу(пол всегда внизу:xD2:)
http://s51.radikal.ru/i134/0902/a2/a9bb2c4cbca3t.jpg (http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i134/0902/a2/a9bb2c4cbca3.jpg.html)
также вы можете пердвигать в 3D любые вещи передвинем info_player_counterterrorist,нажмём на кнопку передвижения вещей(стрелочку)и нажмём на кнопку x
http://s60.radikal.ru/i170/0902/a9/8783a0986024t.jpg (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i170/0902/a9/8783a0986024.jpg.html)
и передвигаем как мы хотим
http://s43.radikal.ru/i099/0902/d4/801bb69d40d6t.jpg (http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i099/0902/d4/801bb69d40d6.jpg.html)
13.Создаём prop_static опять же нажав на кнопку создания энтитей
http://i041.radikal.ru/0902/6a/786ac85ce993t.jpg (http://radikal.ru/F/i041.radikal.ru/0902/6a/786ac85ce993.jpg.html)
и выбираем его,опять же стрелочкой.
14.Тыкаем на нём 2 раза и появляется окошко.
В нём мы выбираем World Model
http://i071.radikal.ru/0902/9e/8b12277ccad8t.jpg (http://radikal.ru/F/i071.radikal.ru/0902/9e/8b12277ccad8.jpg.html)
И в появившемся окне делаем выбор модели,на вашь вкус,выбираем нажимаем на нём 2 раза и нажимаем Apply
15.Как сделать так,чтобы ваша карта была играбельна,чтобы её запустить,очень просто
http://i007.radikal.ru/0902/ed/f022b1e1578at.jpg (http://radikal.ru/F/i007.radikal.ru/0902/ed/f022b1e1578a.jpg.html)
жмём,делаем название нажимаем OK и происходит компиляция(что-то вроде созревания карты(имейте ввиду,в окне выбора параметров ставьте лучше FAST,ибо у вас на больших картах будет день компилироваться!):smile:
http://s49.radikal.ru/i123/0902/3b/078f09ae0a86t.jpg (http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i123/0902/3b/078f09ae0a86.jpg.html)
Ну всё запускатеся игра,появляется карта,вы довольны,пробуйте что нить создавать,обращайтесь в этот раздел по помощи,эт мой первый тутор не судите строго:victory:
Также вы можете перекрашывать текстуры,выделяя брашь и нажимая на кнопку:
http://s41.radikal.ru/i094/0902/f1/0bc194271355t.jpg (http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i094/0902/f1/0bc194271355.jpg.html)
нажимаете Browse...
и выбираем!
Вот карта которая у меня получилась:

BlueBlood
10.02.2009, 19:06
право),
http://s48.radikal.ru/i120/0902/9d/3f17d1329b6dt.jpg (http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i120/0902/9d/3f17d1329b6d.jpg.html)
летаем и т.п.
11.Теперь если вы хотите поиграть на карте,создадим плэйер старт(info_player_start(или смотря от игры начало точки бывает разное:info_player_start,info_player_counterterrorist,info_player_terrorist,
info_player_combine,info_player_rebel))у меня Counter-Strike:Source-info_player_counterterrorist
Нажимаем на кнопку создания энтитей(смотрим первые предложения)
http://s54.radikal.ru/i143/0902/2a/a226d98e13a8t.jpg (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i143/0902/2a/a226d98e13a8.jpg.html)
12.Выбираем в появившемся окне info_player_counterterrorist,и нажимаем на полу(пол всегда внизу:xD2:)
http://s51.radikal.ru/i134/0902/a2/a9bb2c4cbca3t.jpg (http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i134/0902/a2/a9bb2c4cbca3.jpg.html)
также вы можете пердвигать в 3D любые вещи передвинем info_player_counterterrorist,нажмём на кнопку передвижения вещей(стрелочку)и нажмём на кнопку x
http://s60.radikal.ru/i170/0902/a9/8783a0986024t.jpg (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i170/0902/a9/8783a0986024.jpg.html)
и передвигаем как мы хотим
http://s43.radikal.ru/i099/0902/d4/801bb69d40d6t.jpg (http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i099/0902/d4/801bb69d40d6.jpg.html)
13.Создаём prop_static опять же нажав на кнопку создания энтитей
http://i041.radikal.ru/0902/6a/786ac85ce993t.jpg (http://radikal.ru/F/i041.radikal.ru/0902/6a/786ac85ce993.jpg.html)
и выбираем его,опять же стрелочкой.
14.Тыкаем на нём 2 раза и появляется окошко.
В нём мы выбираем World Model
http://i071.radikal.ru/0902/9e/8b12277ccad8t.jpg (http://radikal.ru/F/i071.radikal.ru/0902/9e/8b12277ccad8.jpg.html)
И в появившемся окне делаем выбор модели,на вашь вкус,выбираем нажимаем на нём 2 раза и нажимаем Apply
15.Как сделать так,чтобы ваша карта была играбельна,чтобы её запустить,очень просто
http://i007.radikal.ru/0902/ed/f022b1e1578at.jpg (http://radikal.ru/F/i007.radikal.ru/0902/ed/f022b1e1578a.jpg.html)
жмём,делаем название нажимаем OK и происходит компиляция(что-то вроде созревания карты(имейте ввиду,в окне выбора параметров ставьте лучше FAST,ибо у вас на больших картах будет день компилироваться!):smile:
http://s49.radikal.ru/i123/0902/3b/078f09ae0a86t.jpg (http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i123/0902/3b/078f09ae0a86.jpg.html)
Ну всё запускатеся игра,появляется карта,вы довольны,пробуйте что нить создавать,обращайтесь в этот раздел по помощи,эт мой первый тутор не судите строго:victory:
Также вы можете перекрашывать текстуры,выделяя брашь и нажимая на кнопку:
http://s41.radikal.ru/i094/0902/f1/0bc194271355t.jpg (http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i094/0902/f1/0bc194271355.jpg.html)
нажимаете Browse...
и выбираем!

Imb
10.02.2009, 20:47
Ладно, сделаем вид, что я читал)
Вижу, что Лютый старался, и поэтому нажму на кнопочку "спасибо"!

HAM$ter
10.02.2009, 20:53
Сам скринил и текст писал?

Imb
10.02.2009, 20:55
Сам скринил и текст писал?
Хома, посмотри на любой скрин, там на панели задач есть опера, в которой открыт Polygon4.net)

BlueBlood
10.02.2009, 21:50
Завтра сделаю новый тутор,в котором расскажу,как обращаться с OutPut`s и InPut`s:ok:

Монах
25.03.2009, 17:56
Как от этого избавится?

BouH
25.03.2009, 18:08
Избавиться от окна настроек Хаммера?

Colorado
25.03.2009, 18:09
Как от этого избавится?

Настроить, не? оО

Монах
25.03.2009, 18:19
Оно исчезло!:JC_dance:

nightspotlight
25.03.2009, 19:16
в source sdk выбрать нужную игру, сделать reset game configuration, перезагрузить source sdk. вроде так. :thinking:

BlueBlood
26.03.2009, 02:28
Хрен знает,как разобраться!:eyes:

BlueBlood
11.05.2009, 15:00
Кстати, есть такая вещь как prop_physic, который делает объект не статичным, а физическим, и у prop_physic есть 2 роли multiple(или как-то так просто наберите prop_physic_m и нажимаете вниз стрелочку) и override(или как-то так просто наберите prop_physic_ov и нажмите вних стрелочку) :victory:

Хитрый_Ёжик
25.05.2009, 17:09
Поскажите как сделать на одном кодовом замке несколько комбинаций, которые выполняют разные вещи (открыть дверь, включить телепорт...)

NightDeagle.rus
25.05.2009, 18:04
Поскажите как сделать на одном кодовом замке несколько комбинаций, которые выполняют разные вещи (открыть дверь, включить телепорт...)

Может я тебя и не понял,но вот с кнопкой:

Заходишь в output'ы кнопки,жмёшь Add и пишешь так.

OnPressed func_Door Open(Close)
Ещё раз Add.
OnPressed trigger_Teleport Enable(Disable)
И ещё раз.
OnPressed logic_relay Trigger
И так скока хочешь... :victory:

Хитрый_Ёжик
25.05.2009, 18:31
ты меня не совсем понял..
привожу пример:
У меня есть кодовый замок, и я хочу что бы на комбинацию 1234 - активировался телепорт, на комбинацию 2314 - открывалась дверь, а на комбинацию 3412 - открывалась другая дверь, тоесть что бы на одном кодовом замке было 3 разные комбинации

Террорист
25.05.2009, 19:17
Хех....токо не забудь на какую-нить дверь поставить плохую весч. По мне лучше три дырки, в которых не разных комбинациях будут разные телепорты.(если это возможно :blink: )

Хитрый_Ёжик
25.05.2009, 20:11
Хех....токо не забудь на какую-нить дверь поставить плохую весч.
я так и хотел...

ну что... кто нибудь знает как это сделать???

BlueBlood
27.05.2009, 14:57
я так и хотел...

ну что... кто нибудь знает как это сделать???

йа знаю, вот тока это самая сложная вещь, которая была когда-либо придумана в SDK`шнике, сморим тутор: Делаем кодовый замок(source-inside) (http://www.source-inside.ru/index.php?id=93)

vanroz
26.09.2009, 22:20
Там где самая самая самая первая картинка в самом самом самом первом пункте где надо сделать только 1 экран у меня ее нет! Как ее вернуть? P.S. Сначала она была! Но я же такой крутой маппер))) :nimagu: что вышло я ее убрал!)))) :lol:

TPOLI,KUU[B/IKCM]
10.07.2011, 02:02
А контейнеры только в динамических пропах работают? А то в статике не компилятся