PDA

Просмотр полной версии : [PS3] Heavy Rain


mar!o
17.03.2010, 14:07
Если взглянуть на все жанровые достижения последних лет, то выяснится, что практически любой разработчик, независимо от собственной профессиональной идеологии, положения в индустрии и стиля работы, тайно или явно стремился к самому тесному сближениюсвоего очередного детища с кино. Тяга к кинематографичности движет технологиями, побуждениями, идеалами. Это своеобразный Святой Грааль, равного которому в индустрии пока нет. На практике данный термин может обозначать целый кладезь аспектов, будь то шикарный поворот камеры у плеча героя, впечатляющая демонстрация флэшбека, как в известном телесериале, либо глубокий сюжет, тонкой иглой воздействующий на определенные точки души. Взгляните на Metal Gear Solid, World in Conflict и Braid - это абсолютно разные проекты, не имеющие ровным счетом ни одной линии соприкосновения, помимо причастности к новому виду искусства, но все они заставляют ощутить ряд эмоций, схожих с чувствами, возникающими при просмотре таких картин, как «Повелитель бури», «Падение черного ястреба» и «Вечное сияниечистого разума». Heavy Rain - первый проект, который аккумулирует все попытки сроднить кино и игры за последние двадцать лет. [br] XFPu0zNjT4A[br] Первое несоответствие Heavy Rain со всеми остальными продуктами нашей индустрии проглядывается еще на первых порах, когда игрок интуитивно пытается определить жанр: он пробует базовые возможности, сравнивает, анализирует и в какой-то момент понимает, что весь прошлый опыт, копившийся годами, оказывается совершенно неуместным, благодаря каким-то инновационным деталям! Лишь позже он поймет, что вся эта странная механика гораздо дружелюбнее и удобнее, чем знакомая начинка всех других игр, а пока - внимание зациклено на особенностях управления и структуре окружающего мира. Со стороны Heavy Rain выглядит как Fahrenheit, работающий на чуть подкорректированном и надраенном механизме: львиная доля геймплея здесь основана на изучении пространства, а также, диалогах с окружающими, которые очень точно имитируют деятельность обычных людей - гораздо точнее, чем мы привыкли видеть в играх до сих пор. Управление почти полностью строится на QuickTime Event'ах.[br] JKPPdgBK3r8[br] Вообще, удивительно, как Quantic Dreams удалось настолько безупречно сблизить простые движения пальца с разумом игрока. В начале игры, когда нас окунают в простые житейские заботы, это не слишком заметно: много ли эмоций можно получить, шатаясь по дому, открывая пакет молока или, переключая каналы местного TV? Зато позже, приходится принимать такие решения, от которых буквально волосы встают дыбом, а к горлу подступает ком. Герой наносит себе физическое увечье - мы методично зажимаем кнопки, ощущая всю тяжесть ситуации. Девушка на экране уворачиваетсяот ножа - мы бешено трясем джойпадом, понимая: одно неверное движение и наша подконтрольная станет холоднее на десяток градусов. И пускай скептики говорят, что индустрия еще не дошла до той пиковой точки, когда виртуальным людям можно сочувствовать наравне с живыми. Вероятно, они еще не играли в Heavy Rain.[br] http://cache.gawker.com/assets/images/9/2009/12/500x_heavy_rain-playstation_3screenshots16710screenshot07_01.jpg[br] Фундамент в виде иррациональной, то есть чувственной стороны игрового мира, был главным козырем авторов при разработке, который тянул за собой главную проблему - проработку персонажей. Сделать хотя бы одного полностью духовно ощутимого героя, значило совершить великий подвиг, ведь, что ни говори, а вышеозначенные скептики до сегодняшнего дня были правы. Дэвид Кейдж (ключевой идеолог проекта) пошел дальше и заявил о создании четырех протагонистов, переходящих под наш контроль в разные моменты времени. Любопытная журналистка Мэдиссон Пэйдж, угрюмый частный детектив Скотт Шелби, несчастный отец Итэн Марс и агент ФБР Норман Джейден, роль каждого из которых мы расписали в нашем недавнем превью, наверняка будут возведены в культ, так же как киношные Вито Корлеоне и Эллен Рипли. И дело даже не в точеной мимике и уникальных чертах характера, которые здесь есть, а в том, что любой из этих людей к финальным титрам будет для вас очень близок, в первую очередь, из-за очень личных переживаний. По понятным причинам мы не приводим здесь примеры ярких событий, каждое из которых в вашей версии прохождения может оказаться в какой-то мере ключевым. Но поверьте, по накалу страстей проект перекрывает большинство фильмов и театральных постановок последних лет. [br] http://i16.photobucket.com/albums/b22/Uncle_Scrooge/Heavyrain2.jpg[br] А ведь есть еще и самый настоящий социум, с десятками других людей! И не важно, с кем вы вступили в разговор - со старым кашляющим профессором или страдающей проституткой: за блестящими, технологически-идеальными зрачками (часто упоминаемой гордостью разработчиков) всегда кроется глубокая предыстория, даже если на листе сценаристов ее толком и нет. Да, французы всего лишь играют с нами, создают иллюзию живости и глубины, но...разве не этого мы всегда хотели?[br] http://fast.gameguru.ru/f/screens/3/8/36/91/849.jpg[br] Если посмотреть в сторону геймплея, то есть тут и погони, и перестрелки, и захватывающие рукопашные бои,которые с помощью того самого QTE вырабатывают в разы больше адреналина, чем иные полноценные моменты известных файтингов. По сути, геймдизайнеры провели абсолютизацию механики великой Shenmue от SEGA, где все так же решалось парой своевременных нажатий на нужную кнопку: бежите за уличным воришкой и случайно споткнулись? Позвольте успеть тыкнуть в геймпад, выровняться и бежать дальше. Не успели? Что ж, либо начинайте с начала, либо упустите негодяя из виду, тем самым поменяв ход общей истории. В Heavy Rain невозможно проиграть. Вы можете лишь провалить определенную ситуацию. И хорошо, если следствием будет новая, открывшаяся ветвь сюжета (каждое действие, совершаемое игроком, прямым образом влияет на сценарий), а ведь может быть и такое, что персонаж просто умрет. Но и тогда игра не выдаст приевшееся «Game Over» - извольте увидеть другую концовку! Именно поэтому при прохождении Heavy Rain порой становится безумно страшно: страшно за жизнь любимого протеже, страшно за бесповоротность принимаемых событий, страшно, в конце концов, за то, что в решающий момент пальцы сорвутся с покрытого холодным потом SIXAXIS и все полетит к чертям. [br] http://fast.gameguru.ru/f/screens/3/8/36/90/849.jpg[br] Ну и конечно, сюжет. Для тех, кто пропустил наш подробный материал о перипетиях первого и главного претендента на звание «игры года» (Mafia 2 иAlan Wake, пожалуй, единственные кто такой поворот дел способен не допустить), напомним: краеугольный камень истории - таинственный Мастер Оригами, маньяк, убивающий мальчиков и оставляющий на месте деяния странный символ. По его следу идут четыре героя, каждый из которых точно знает, чего хочет. Норман Джейден, например, хочет выполнить важное задание для ФБР, Мэдиссон Пэйдж - совершить грандиозное журналистское расследование, Итэн Томас, просто-напросто спасти последнего сына, а Скотт Шелби взялся изловить убийцу, используя собственные качества частного детектива. Вокруг этих, безусловно, смелых людей закручивается целый вихрь событий: они идут на отчаянные действия, проводят исследования, устраивают облавы в доме потенциального убийцы, в какой-то момент пересекаются и снова расходятся.[br] http://fast.gameguru.ru/f/screens/3/8/28/64/1105.jpg[br] Любой, кто в детстве зачитывался качественными детективами или видел множество тематических фильмов, наверняка не сильно удивится местному сценарию: никаких оскароносных откровений в общем-то нет, хотя безумный труд авторов виден в каждом сюжетном повороте. Правда по-настоящему оценить их работу получится только в конце, когда вся эта чехарда сложится в удивительно ровную и логическую цепочку, к каждому звену которой можно смело применять методы дедукции и индукции - все, безусловно, будет работать! Некоторые детали общей картины в игре намерено не раскрыты: это интригующий материал для дополнений. Так, уже сейчас в комплекте с коллекционной Heavy Rain поставляется DLC Taxidermist, ничем не уступающий оригиналу по качеству исполнения и имеющий очень интересную фишку. [br] http://fast.gameguru.ru/f/screens/3/8/28/58/1105.jpg[br] Заметьте, на протяжении всего текста мы почти не говорили о графике и это знаковый случай: будь Heavy Rain проектом на движке SCUMM девяностых годов - мы бы мало обиделись. В диалогах и монологах Quantic Dreams умудрились выразить абсолютно все, что хотели, включая сильнейшую по воздействию на разум атмосферу. Впрочем, любители технологий тоже могут ликовать - более совершенной в графическом плане игры, чем проект Дэвида Кейджа, на сегодняшний день точно не существует. Понятно, что объемы мира в любом случае не позволили бы сделать весь контент на одинаковом уровне, поэтому упор определенно ставился на модели людей, выглядящие ну просто безупречно.[br] [br] Обзор взят с GameGuru (http://gameguru.ru/articles/765/view.html)

Nikret
18.03.2010, 21:23
По роликам - очень неплохая игра. В своё время не раз переигрывал "Фаренгейт" (концовка, конечно, не айс, но игра хороша). Не думаю, что Куантик Дримс свяжет веник. Жалко, что игра (пока) только на PS3.[br]

Nike Gugensolder
28.04.2010, 23:23
Очень хочу найти донора, который одолжит пс3+ливень на пару недель)))

mar!o
10.05.2010, 17:36
Пару недель...:shok: У меня друг ее за 3-4 дня прошел...

Azrial
10.05.2010, 18:58
Отличная игра.

Пару недель... У меня друг ее за 3-4 дня прошел...
Там 18 концовок.

mar!o
11.05.2010, 12:07
Да-да-да, он что-то говорил, что хочет все финалы посмотреть...

Nike Gugensolder
15.05.2010, 19:20
Пару недель...:shok: У меня друг ее за 3-4 дня прошел...

Т.е. на 4 дня одолжишь? Когда забирать?