PDA

Просмотр полной версии : ГИБДД усложнит экзамен на получение водительских прав


Nikret
27.04.2009, 17:53
Думали сдавать на права в этом и следующих годах? Приготовьтесь, вас ждут перемены. Приятные или нет - решать вам. Новость взята с сайта rb.ru (http://www.rb.ru/topstory/society/2009/04/27/081520.html)

ГИБДД (http://www.seemore.ru/?keywid=2227692) разработала новую методику приема экзаменов на водительские права, которая может вступить в силу с ноября этого года. Методика ужесточает правила тестирования знаний и навыков будущих водителей, кроме того, в ней предлагается оборудовать учебные автомобили видеокамерами для фиксации хода экзамена. С помощью нововведений Госавтоинспекция надеется победить коррупцию и повысить качество подготовки водителей.

На сайте Госавтоинспекции (http://www.gibdd.ru/) появилось сообщение о разработке проекта новой методики проведения экзаменов на получение водительских прав. Ведомство намерено перевести экзамены на новую методику с 1 ноября 2009 г., если ее утвердит руководство. Пока проект проходит стадию "обкатки": ГИБДД предлагает на своем сайте "заинтересованным гражданам и организациям" ознакомиться с 69-страничным проектом (см. в дополнительном материале (http://www.rb.ru/dop_upload/file_2009-04-27_08.26.09_metodika_proekt.doc)) и направить свои замечания и предложения на адрес [email protected].

Движение на подъеме

Экзамен, как и прежде, будет состоять из трех этапов - одного компьютерного теоретического и двух практических заездов (первый на площадке, второй в городе). Новая методика предполагает введение дополнительных требований на каждом из этапов. Например, если сегодня при ответе на 20 вопросов соискатель может сделать две ошибки, то по новой схеме экзаменуемый будет обязан за десять минут ответить на пять дополнительных вопросов за каждый промах. Увеличится количество упражнений и в практической части экзамена на получение прав категории B (легковой автомобиль): теперь их будет 12, а выполняться они будут на площадке в режиме "нон-стоп". Кроме традиционных - "начало движения на подъеме", "параллельная парковка", "въезд в бокс", в списке упражнений появились "змейка" (проезд участка с чередующимися поворотами), "проезд железнодорожного переезда" (остановка машины у линии и последующий старт), "полоса разгона" (водитель должен успеть разогнаться и включить следующую передачу на десятиметровом участке), "аварийная остановка" (резкое замедление с одновременным включением аварийной сигнализации). Кстати, учиться и сдавать экзамены теперь можно будет на автомобилях с автоматической коробкой передач.

Автодром следит за тобой

По новой методике все действия соискателя будут фиксироваться аппаратурой и передаваться в диспетчерский пункт автодрома. Кроме микрофонов и цветных камер видеонаблюдения, которые будут следить за дорожной обстановкой и действиями всех находящихся в салоне людей - кандидата в водители, инструктора и экзаменатора, - специальные датчики будут считывать и "показания панели приборов и сигнализатора приведения в действие дублирующих педалей управления". В частности, будут отмечаться скорость движения, остановки, движения назад и переключения в коробке передач.

Оборудование будет "передавать информацию беспроводным способом от датчиков на главный контрольный модуль и производить начисление штрафных баллов", а также "показывать общую итоговую оценку" по результатам выполненных упражнений. Кандидат в водители сможет использовать эти же данные, чтобы обжаловать результаты экзамена, сообщается в документе.

Техника против коррупции

По мнению Госавтоинспекции, преимущество новой методики в том, что она исключит субъективный фактор оценки кандидатов и поможет "снизить уровень коррупции в подразделениях ГИБДД".

У опрошенных газетой "Коммерсантъ" (http://www.kommersant.ru/) экспертов мнения о новой методике противоречивые. Если одни считают, что ужесточение правил приема экзаменов повысит качество подготовки, а появление автоматизированных систем победит коррупцию, то другие уверены, что увеличение числа упражнений на площадке большого результата не даст. В частности, ни старая, ни новая методика не предусматривают анализа действий водителя в реальных условиях, считают эксперты.

Таёжник.rus
27.04.2009, 18:50
На мой взгляд это даже к лучшему... Хотя маловероятно, что с коррупцией покончат до конца.. Хотя явно будет снижение ее уровня.

nata
27.04.2009, 18:59
Вот с коррупцией этими мерами ничего вообще сделать нельзя. Какая разница, за какой экзамен заплатить? За этот, или за попроще?

Коррупция здесь закончится только тогда, когда будет вестись статистика аварий и автошколы вместе с выдавшими права гаишниками будут наказываться по результатам, так сказать.

HAM$ter
27.04.2009, 19:02
Вот с коррупцией этими мерами ничего вообще сделать нельзя. Какая разница, за какой экзамен заплатить? За этот, или за попроще?

Коррупция здесь закончится только тогда, когда будет вестись статистика аварий и автошколы вместе с выдавшими права гаишниками будут наказываться по результатам, так сказать.

А до тех пор - проще научиться и ку..ть :coolio:

Colorado
27.04.2009, 19:06
"проезд железнодорожного переезда" (остановка машины у линии и последующий старт), "полоса разгона" (водитель должен успеть разогнаться и включить следующую передачу на десятиметровом участке), "аварийная остановка" (резкое замедление с одновременным включением аварийной сигнализации).

Нафига это нужно? :blink: Какие-то совершенно бредовые задания. А полоса разгона - школа Спиди гонщика?

BlueBlood
27.04.2009, 19:12
Спасибо, если введут, хотя мне до прав ещё далеко :aga: , то будет очень приятно, что не надо будет сдавать деньги на экзамен, чтобы пройти его...у меня мама, получая права, прошла всё без задоринки, но вот ГИБДД`шник, в бланке ошибок, указывал нарушения, которые она даже не делала, славай богу(опять же если введут) не будет такого, спасибоньки :victory:

BouH
27.04.2009, 19:43
Нафига это нужно? :blink: Какие-то совершенно бредовые задания. А полоса разгона - школа Спиди гонщика?
А ещё змейка. Может школу экстремального вождения ещё включить в обязаловку? :) Число Блондинок тогда конечно снизится, но кто платил платить продолжит %)

nata
27.04.2009, 21:32
Ну, змейка-то на самом деле и раньше была. И разгон-торможение. И это самое на переезде.... У меня подруга как раз сдавала на права, когда это было и именно это она и сдавала.

Просто раньше было три варианта из нескольких. А теперь, как я поняла, они все варианты площадки собираются вводить, какие оставались, и добавят те, которые в свое время были, а потом исключили.

Меня только одно смущает - многие площадки занимают мало места и там только на три вида площади как раз и есть. Куда они будут вклинивать остальные упражнения? Там должно быть на порядок больше территории.... И это на гаишных площадках. А уж площадки, которыми пользуются автошколы, это я вообще молчу.

TPOLI,KUU[B/IKCM]
28.04.2009, 00:26
Вот с коррупцией этими мерами ничего вообще сделать нельзя. Какая разница, за какой экзамен заплатить? За этот, или за попроще?

Коррупция здесь закончится только тогда, когда будет вестись статистика аварий и автошколы вместе с выдавшими права гаишниками будут наказываться по результатам, так сказать.
Ну почему же? Если будет вестись видеонаблюдение с фиксацией ваших действий и действий инспектора. Вы потом сможете обжаловать решение инспектора. Хотя, все зависит от того как это будет реализовано.
А усложнения всякие - это бред. Нужен теоретический экзамен (т.к. водитель должен знать правила) и практический (где инспектор должен оценивать, похожи вы на водителя или на обезьяну с гранатой). А все эти упражнения - это лишние часы наката и соответственно дополнительные деньги, отданные за этот накат. А учатся все равно на дороге все. И наказывать инспектора и автошколу за то что кто-то по пьяне разбился - глупо.

nata
28.04.2009, 01:07
;117711']Ну почему же? Если будет вестись видеонаблюдение с фиксацией ваших действий и действий инспектора. Вы потом сможете обжаловать решение инспектора. Хотя, все зависит от того как это будет реализовано.
А усложнения всякие - это бред. Нужен теоретический экзамен (т.к. водитель должен знать правила) и практический (где инспектор должен оценивать, похожи вы на водителя или на обезьяну с гранатой). А все эти упражнения - это лишние часы наката и соответственно дополнительные деньги, отданные за этот накат. А учатся все равно на дороге все. И наказывать инспектора и автошколу за то что кто-то по пьяне разбился - глупо.

Ну, свою правоту ты доказать, положим, сможешь. Но обратную ситуацию, когда на дорогу выпустят того, кто ездить в реальных условиях на самом деле не в состоянии, вполне можно обойти. Просто взятка гаишнику будет дороже.

А что, бьются у нас исключительно по пьяни? Других вариантов нет? Теория, сданная на компьютере, и теория, применяемая на практике - две большие разницы. Я, например, проехав раз десять по Кутузовскому (ну да, я там редко бываю), так до сих пор и не увидела на фоне этой дурацкой рекламы, где там знак 80км/ч. И где уже 60. Ну да, там не тормозят, ибо все летят сотню. Но сам факт - начинающему водителю на подобной трассе не то что знаки увидеть, себя бы на полосе обнаружить.... А учатся все на каких дорогах? На дорогах строго оговоренных в ГАИ. Которые не похожи ни на Кутузовский проспект, ни на третье транспортное кольцо. Опытные водители и то зачастую в последний момент понимают, в какую им полосу нужно встать, а уж чайник...

Я так обычно сижу дома перед выездом и пытаюсь понять, где куда мне перестроиться, когда еду в незнакомое место. Просто потому, что с моим так сказать стажем сделать это на ходу не так и легко. И скажу тебе откровенно, в большинстве случаев, поначалу ничего, кроме идущих рядом машин отфиксировать не успеваешь.

Площадка, это не напрасное времяпрепровождение. Именно на площадке габариты как следует изучаются. Делать это, как ты говоришь, на дороге уже поздно. Врожденное чувство габаритов дано немногим. Такое ощущение, что ты никогда не сталкивался в узком месте с человеком, который плохо знает свои габариты и плохо маневрирует на ограниченном пространстве. Желаю тебе встретиться с чем-то подобным мне полугодовалой давности. Ты будешь либо сам лезть на забор, чтобы это чудо объехать, либо ехать задом, потому, что это чудо объехать даже по забору нельзя, либо полчаса проезжать метров пять, ожидая, когда это чудо проедет попой эти пять метров. Ибо давать задом оно будет по синусоиде. Это при том, что справа у чуда будет добрых полкорпуса. Заметь, площадку я сдала со второго раза, но завалилась не на всяких тонких параллельных парковках и разворотах, а на горке, в которой мой инструктор был на сто процентов уверен. (Спасибо Хомяку, он меня перед следующим экзаменом по горкам погонял :)). И изо всех, кто сдал эту самую площадку, выглядела не самым ужасным образом.

HAM$ter
28.04.2009, 01:57
Проще учить не 2 недели, а скажем год, как к примеру у фиников, если я не ошибаюсь. Только опыт научит человека привыкнуть и видеть дорогу. А не свои ошибки "упертые" в других водителей:o

TPOLI,KUU[B/IKCM]
28.04.2009, 07:57
Я так обычно сижу дома перед выездом и пытаюсь понять, где куда мне перестроиться, когда еду в незнакомое место. Просто потому, что с моим так сказать стажем сделать это на ходу не так и легко. И скажу тебе откровенно, в большинстве случаев, поначалу ничего, кроме идущих рядом машин отфиксировать не успеваешь.
Все так делают, хотя бы для того, чтоб не пропустить нужный поворот и потом не стоять в пробках пытаясь оттуда выбраться. И ездят в незнакомых местах медленнее.
У меня, например, руль появился только через год после сдачи прав. И ничего. Сначала ездил вечерами по району. Потом дальше стал высовываться.
А габариты у каждой машины разные. Смысл полгода привыкать к габаритам шестерки, если ездить потом на хаммере? :lol: К тому же ничего сверхплохого в завышении своих габаритов нет. Хуже когда наоборот.
И как в любом деле, у кого-то получается хуже, у кого-то лучше и опыт конечно не маловажен. Но тратить на это даже полгода - перебор, тем более, что это не бесплатно. Когда можно получить права и самому бесплатно учиться.
И как например связаны качество обучения в автошколе и аварии на данном видео http://rutube.ru/tracks/73372.html?v=44dbfa3dfa51004ed30926a7e06d9e7a

nata
28.04.2009, 08:51
1. Видео даже смотреть не буду, ибо и так понятно, что все аварии разные.

2. Кто собирается ездить на хаммере не будет учиться на шестерке. Во всяком случае, в Москве достаточно большой выбор автошкол, где можно хоть на черте лысом ездить.
Это, конечно, лучше, брать в уме свои габариты с запасом. Только это от характера зависит исключительно. А не от опыта. Я брала с запасом (что не помешало мне таки боднуть кое-кого, когда однажды я решила, что уже пора брать без запаса), а кто-то пытается на авось проскакивать. Причем не только в узком дворе, а на дороге. И в лучшем случае зеркала выворачивает.

3. Я тоже сначала ездила по району. Но есть такие районы, где выезд чайника на дорогу чреват...

Кстати, а во сколько лет ты права получил? Полагаю, тебе было сильно меньше 30

TPOLI,KUU[B/IKCM]
28.04.2009, 16:36
1. Видео даже смотреть не буду, ибо и так понятно, что все аварии разные.

Кстати, а во сколько лет ты права получил? Полагаю, тебе было сильно меньше 30

Зачем же тогда сваливать все на качество обучения в автошколе.
Мне и сейчас меньше 30, а получил в 19 вроде (точно сказать не могу, т.к. права не у меня сейчас - лишен за проезд под кирпич). А какая собственно разница?

nata
28.04.2009, 18:27
;117775']Зачем же тогда сваливать все на качество обучения в автошколе.
Мне и сейчас меньше 30, а получил в 19 вроде (точно сказать не могу, т.к. права не у меня сейчас - лишен за проезд под кирпич). А какая собственно разница?

1. Я не все сваливаю на качество обучения в автошколе. Но, пожалуй, я не договорила фразу: есть аварии, который спровоцированы именно фактом покупки прав. И это довольно неплохо видно. Вспомни, хотя бы залезающую на забор девушку, видео с которой активно блуждало по инету. Ну явно ж права куплены. Ну явно ж не учил ее никто на площадке. Потому, что настолько бестолково "телодвигать" человек, которого как следует погонял инструктор, не будет. Если задаться целью, подобные аварии вполне можно оценить.

2. А возраст имеет колоссальное значение. Чем человек старше, тем сложнее ему обучаться. У молодежи, правда, другие засады, связанные с переоценкой собственных возможностей и зачастую с откровенным пофигизмом по отношению к другим водителям.... Что видно по страховым компаниям. Молодежные аварии связаны не с неумением управлять автомобилем, а с темпераментом. Обучается молодежь горааааздо быстрее. Раз ты получил права в 19 лет, тебе достаточно сложно понять, что человеку после 30 на то, чтобы доучиться на дороге, нужно значительно больше времени. Так что чем старше человек, тем дольше ему нужен иструктор, чтобы всему научиться. А чем моложе человек, тем больше ему нужен инструктор, чтобы хотя бы рядом с инструктором он привык хоть чуть чуть усмирять свое лихачество.... (Хотя это, наверное, утопия....) Но может хоть какая-то часть осторожности под приглядом инструктора закрепится на уровне рефлекса.... (Не верю в то, что говорю, но дайте хоть помечтать :)) Но чем лучше пацан научился ездить, тем больше мне хочется видеть рядом с ним инструктора :).

HAM$ter
28.04.2009, 18:57
Все лихачество упирается в первый аварийный удар по карману.
После - приходит понимание ситуации, особенно если удар действительно по нему ударил.
Женщины изначально более осторожны. Поэтому зачастую и перестраховываются.
Именно так их и видят на дорогах.
А опыт, позволяет человеку не смотря на дорогу видеть ее всю. Пусть ты утверждаешь, что это не главное, но после 13 лет управления автомобилем, я могу закрыв глаза рассказать кто спереди сзади слева сбоку... И при этом плавно смотреть за дорогой отвлеченно разговаривая с собеседником. Даже не глядя вперед. Могу увидеть лихача сзади, пешехода спереди. Опыт очень важен. Пусть полученный хоть не своими ошибками, но увиденный своими глазами. Опыт решает многое.

nata
28.04.2009, 19:13
А опыт, позволяет человеку не смотря на дорогу видеть ее всю. Пусть ты утверждаешь, что это не главное, ...

Где ты увидел, что я утверждаю, что опыт это не главное :tick2:

Опыт крайне важен. Остро необходим. И так далее. Никакая автошкола не даст опыта эквивалентного 13 годам водительского стажа. Но лучше бы большинство водителей (кроме особо одаренных) получили как можно этого опыта еще под приглядом инструктора. 14 занятий по полтора часа, которые давали нам, сдается мне, для большинства крайне мало. Нас из всей группы около 60 человек с первого захода сдали внутренний экзамен и были допущены до ГАИ - 4 человека! Четыре! Остальные ездили на порядок хуже. Ну еще двоих, правда, подвело как раз то, что они ездили лучше, по-глупому забывали ручник ставить в конце упражнения на площадке. При том, что сами упражнения делали исключительно. Все эти сдавшие да эти два глупо несдавшие были в возрасте, кстати, до 25 лет кроме меня. Остальные досдали внутренний экзамен за пару дней.... Так вот большинство этих людей получили потом права сразу же. Как? Вопрос риторический. Ездили они на порядок хуже, например, меня. А ведь они все потом выкатились на дорогу.

TPOLI,KUU[B/IKCM]
28.04.2009, 19:48
Вот именно, что чем старше человек, тем он более объективен в оценке своих возможностей. Кто мешает нанять инструктора после получения прав? Или попросить знакомого поездить с вами? Да хоть в школу экстремального вождения можно записаться. А на уровне обязаловки это не нужно. Не всем это по карману, да и не всем это нужно.
А темперамент инструктор врядли вылечит. Многие, получив права считают, что они шумахеры. А если это слабо соответствует истине, то лечится только горьким опытом. С этой точки зрения стоило бы в автошколе демонстрировать фотки с последствиями аварий. Я как-то наткнулся на один сайтик, где выложена куча таких, где части тел по всей дороге разбросаны, кишки с мозгами по асфальту размазаны. Жутко конечно, но заставляет задуматься, что автомобиль это не роскошь, а источник повышенной опасности. И объяснять на сколько легко можно достигнуть результата, изображенного на такой картинке.
И за пьянку за рулем, на мой взгляд, сажать надо (естественно за значительное превышение нормы, а не за легкий выхлоп после вчерашнего)
-----------добавлено-----------
Все лихачество упирается в первый аварийный удар по карману.
После - приходит понимание ситуации, особенно если удар действительно по нему ударил.

А опыт, позволяет человеку не смотря на дорогу видеть ее всю. Пусть ты утверждаешь, что это не главное, но после 13 лет управления автомобилем, я могу закрыв глаза рассказать кто спереди сзади слева сбоку... И при этом плавно смотреть за дорогой отвлеченно разговаривая с собеседником. Даже не глядя вперед. Могу увидеть лихача сзади, пешехода спереди. Опыт очень важен. Пусть полученный хоть не своими ошибками, но увиденный своими глазами. Опыт решает многое.
Хорошо, если только по карману.
Кстати вторая группа риска - это водители со стажем около 10 лет, которые считают, что полученный опыт позволяет водить с закрытыми глазами, одновременно есть, спать и справлять естественные нужды :xD2:
За рулем всегда нужно быть начеку, а то можно оказаться в закрытом гробу.

BouH
28.04.2009, 20:15
А вы, товарищ Троцкий, не слабохарактерный о_О :<<:

TPOLI,KUU[B/IKCM]
28.04.2009, 21:48
Где ты увидел, что я утверждаю, что опыт это не главное :tick2:
Опыт действительно не главное. В том плане, что он хоть и увеличивает значительно шансы доехать живым из точки А в точку В, но не дает 100% гарантии.
К примеру, случай из моего опыта:
Ехал я однажды, никого не трогал, и вдруг вижу справа что-то черное мелькает и чувствую легкий удар о свою машину. Торможу, оглядываюсь. В итоге, оказалось, что у ехавшей чуть впереди меня пятерки отвалилось заднее колесо и стукнолось о мое правое крыло (в двух местах краску слегка содрало и след черный остался как если подошвой по стенке чиркнуть). В данной ситуации никакой опыт не позволил бы мне избежать столкновения с этим колесом. Просто везение, что это колесо прошло по такой траектории, а не легло как-нибудь под мое колесо (тогда и перевернуться бы не проблема была или с дороги улететь куда-нибудь) или в лобовуху мне не отскочило.
И таких примеров немеренно можно приводить. От фур например всякие здоровые железки отлетать любят (у меня другу такая задний порог пробила, а могла шланг или трубку тормозную пробить заодно). А представьте, например, колесо отлетевшее от фуры (да еще и в тот момент, когда вы начали ее обгонять где-нибудь на трассе на скорости 120 км/ч).

nata
28.04.2009, 22:24
От этих примеров с моим опытом при тех же условиях я бы банально запаниковала (как паниковала поначалу, когда кто-то у меня перед носом перестраивался). И вряд ли мне удалось бы так же легко отделаться, как тебе.

Ork
28.04.2009, 22:36
Где ты увидел, что я утверждаю, что опыт это не главное :tick2:

Опыт крайне важен. Остро необходим. И так далее. Никакая автошкола не даст опыта эквивалентного 13 годам водительского стажа.

есть один нюанс... дело в том, что опыт, выражающийся в том что действия за рулем отточены до автоматизма может наоборот помешать. Смысл в том, что человек психологически успокаивается, действует уверенно в подавляющем большинстве ситуаций. НО! Когда случится экстренная ситуация, даже можно сказать экстримальная, водитель будет к этому не готов. В этом случае он либо впадет в ступор от шока, либо автоматически будет делать какие-то движения. Но далеко не факт что именно эти движения надо делать в такой ситуации.

С другой стороны отсутствие опыта также не спасет в таких ситуациях. Вывод: не тешить свое самолюбие, не терять бдительность и, как говорил один очень известный дедушка надо "учиться, учиться и еще раз учиться".

nata
28.04.2009, 23:37
Не, ну можно ведь еще порассуждать о природных склонностях людей... :) Никогда точно не скажешь, что спасло тебе жизнь. Одно я знаю точно, грамотные и спокойные действия моего мужа несколько лет назад спасли его сестру, наших детей, меня, ну и его, естественно. Кувыркались бы мы по крутому склону в реку.... А уж был это опыт, быстрый анализ ситуации или звериное чутьё мне совершенно все равно. Мы живы только потому, что он не запаниковал, а все сделал как надо было именно в тот момент.

Правда, это уже совсем о другом...

Илья
29.04.2009, 00:02
Не "въезд в бокс" а "разворот в 3 приёма". Во всяком случае у нас.

Коррупция в России не истребима как класс - единственное, что измениться: способ оплаты и цена.

Приветствую введение новых элементов, но я бы больше обрадовался принудительному увеличению количества практических занятий.

add: Раньше обучение вождению преподавали как дополнительную дисциплину в госудасртвенных ВУЗ'ах. К сожалению данная возможность осталась лишь в МВД, ФСБ и "военках"

add2: мне nata плюсует, дожили :)

nata
29.04.2009, 00:12
Не "въезд в бокс" а "разворот в 3 приёма". Во всяком случае у нас.


Это просто два разных упражнения. У меня перед экзаменом была книжечка с перечислением возможных вариантов на площадке. Там было и то и другое. Мы, кстати, тоже сдавали разворот... А также горку и параллельную парковку.

Просто в этом предложении:

Кроме традиционных - "начало движения на подъеме", "параллельная парковка", "въезд в бокс"

Должно было быть еще и "разворот..."

Насколько мне память не изменяет, там в книжке были указаны пять упражнений... Что пятое, не помню. Возможно просто два варианта заезда в бокс....

TPOLI,KUU[B/IKCM]
29.04.2009, 00:36
От этих примеров с моим опытом при тех же условиях я бы банально запаниковала (как паниковала поначалу, когда кто-то у меня перед носом перестраивался). И вряд ли мне удалось бы так же легко отделаться, как тебе.
Так я о том и говорю, что мне просто повезло. Там просто времени не было на какую-либо реакцию (хотя многие знают, что в экстремальных ситуациях время имеет особенность растягиваться)

HAM$ter
29.04.2009, 00:38
Где ты увидел, что я утверждаю, что опыт это не главное :tick2:


Это, конечно, лучше, брать в уме свои габариты с запасом. Только это от характера зависит исключительно. А не от опыта.

чем чаще ездишь, тем ближе габариты (вернее, чем чаще паркуешься:xD:) Если научишься на скорости 40 въезжать задним ходом в гараж, видя оба бока, значит габариты уже поселились в мозгу. пересесть с одной на другую, и привычный многим взгляд при постановке сиденья на капот уже нужен не будет... Так же и с трамвайными путями. По ним можно летом, когда не сыро ездить не гремя подвеской:place:

есть один нюанс... дело в том, что опыт, выражающийся в том что действия за рулем отточены до автоматизма может наоборот помешать.

С другой стороны отсутствие опыта также не спасет в таких ситуациях. Вывод: не тешить свое самолюбие, не терять бдительность и, как говорил один очень известный дедушка надо "учиться, учиться и еще раз учиться".
Не спорю, но тот, кто ездит каждый день, чего я из года в год добиваюсь позволяет мне уверенно чувствоать себя за рулем. И даже предвидеть что-то наперед. Не то что после пятиянварного возвращение с дачи. Как говорится - чем чаще влез, тем толще вылез. Так и тут.
;117808']Опыт действительно не главное. В том плане, что он хоть и увеличивает значительно шансы доехать живым из точки А в точку В, но не дает 100% гарантии.
К примеру, случай из моего опыта:
Ехал я однажды, никого не трогал, и вдруг вижу справа что-то черное мелькает и чувствую легкий удар о свою машину. Торможу, оглядываюсь. В итоге, оказалось, что у ехавшей чуть впереди меня пятерки отвалилось заднее колесо и стукнолось о мое правое крыло (в двух местах краску слегка содрало и след черный остался как если подошвой по стенке чиркнуть). В данной ситуации никакой опыт не позволил бы мне избежать столкновения с этим колесом. Просто везение, что это колесо прошло по такой траектории, а не легло как-нибудь под мое колесо (тогда и перевернуться бы не проблема была или с дороги улететь куда-нибудь) или в лобовуху мне не отскочило.
И таких примеров немеренно можно приводить. От фур например всякие здоровые железки отлетать любят (у меня другу такая задний порог пробила, а могла шланг или трубку тормозную пробить заодно). А представьте, например, колесо отлетевшее от фуры (да еще и в тот момент, когда вы начали ее обгонять где-нибудь на трассе на скорости 120 км/ч).
Это уже не от опыта, а от судьбы и случая зависит. Я однажды увернулся и от колеса, и также ушел перед светофором вправо на обочину, от неуспевшего по-зимнему затормозить жигуленка. Двое друзей так и не поняли, что я в гравийноприсыпанный снег полез... А спустя три секунды увидели его въезжающеим в другую машину... Просто когда все доходит до автоматизма (я имею видение дорожной ситуации) становится немного спокойнее. За себя и близких в машине:girl_in_love:

TPOLI,KUU[B/IKCM]
29.04.2009, 00:47
В этом случае он либо впадет в ступор от шока, либо автоматически будет делать какие-то движения.
Водитель, способный впасть в ступор в экстримальной ситуации, врядли будет тешить свое самолюбие большим опытом (если он не идиот конечно). Опыт обычно в том и выражается, что человек делает, то что нужно на автопилоте.

AleKs
29.04.2009, 00:56
На самом деле, как мне кажется, фиг они это введут (по крайней мере не так быстро). То что они хотят - это такие технические вопросы надо решить, столько денег вбухать... Эти камеры, приборы для определения включения чего-либо в салоне, а уж тем более для контроля доп.педалей и коробки. Бред:selfshot:
Инструктора кстати педали на свои машины за свой счет ставят. Мой платил за это (довольно давно) порядка 10000 на ВАЗ 12й. Новое оборудование тоже сами будут ставить? И сколько это им обойдется? Нереал, имхо. Либо останутся только инструктора по 100$ в час:P
Спасибо, если введут, хотя мне до прав ещё далеко :aga: , то будет очень приятно, что не надо будет сдавать деньги на экзамен, чтобы пройти его...
А надеяться на то, что не придется платить за экзамен не стоит. Во первых сроки обучения однозначно увеличатся. Ценник ессно задерут. Во вторых в связи со стоимостью оборудования вырастет стоимость обучения. Боюсь даже предположить насколько:blink: В третьих, все равно гаишники найдут способ бабок урвать себе, хитрые они дюже :JC_dance: Так что лучше сейчас успеть заплатить за обучение 15000 и за экзамен гайцам еще ~15000, чем потом платить за только обучение, ну наверное минимум 50000...
ЗЫ: Вопрос о качестве выпускников не трогаю, так как само-собой процент грамотных водителей на дорогах увеличится, имхо.

TPOLI,KUU[B/IKCM]
29.04.2009, 01:00
Так же и с трамвайными путями. По ним можно летом, когда не сыро ездить не гремя подвеской:place:

По рельсам проще, там достаточно левое колесо поставить, а правое само встанет.
-----------добавлено-----------
Инструктора кстати педали на свои машины за свой счет ставят.
Я думаю, что сдача в этом случае будет происходить на гаишных машинах.

HAM$ter
29.04.2009, 01:05
Мне проще правое. Там сидит очень ценный экземпляр:hamsty:

Ork
29.04.2009, 02:51
Это уже не от опыта, а от судьбы и случая зависит.

;117838']Водитель, способный впасть в ступор в экстримальной ситуации, врядли будет тешить свое самолюбие большим опытом (если он не идиот конечно).
Правильно. А много ли не идиотов на дороге? Чем больше километров я проезжаю, тем их количество уменьшается. Мне в принципе они не мешают. Мне проще объехать, и ехать дальше, но иногда такие перлы попадаются...
А спокойно за себя и за других будет в том случае, если научишься думать за себя и еще более важно за других! и то, даже когда научишься - все равно бдительность может исчезнуть с вытекающими отсюда... Искусство вождения требует постоянной предельной концентрации, но далеко не каждому это дано (что подтверждает статистика гибдд)

TPOLI,KUU[B/IKCM]
29.04.2009, 05:22
Там сидит очень ценный экземпляр:hamsty:
С точки зрения статистики не самое удачное место для ценного экземпляра.

herr Borman
29.04.2009, 11:37
Мне кажется самое главное всегда сохранять спокойствие. Многие начинают нервничать на ровном месте. Я не имею в виду тех, кто нервничает от неопытности, те кто недавно водят, их нервы понятны и со временем, с опытом "такие нервы" должны сойти к минимуму.
Я про других идиотов, которые сидят в своей самой крутой машине, сами круче некуда и всё рвутся куда-то, мечутся на дороге, "подрезают". Или начинают проявлять неустойчивость психики, когда еще рядом такой же крутой. Больные люди. Я всегда пропускаю маишны, хрен с ним, что он указатель поворота не показывает, уже чувствуется чего человек хочет сделать, я обычно приговариваю:"Езжай, родной.. езжай"
Поэтому согласен с Вадимом, что надо "видеть", уметь предсказывать дорожную ситуацию. Не терять самообладание.
С точки зрения ужесточения различных норм при получении прав, оно скорее надо, чем вообще ничего не делать. Медкомисию бы ужесточить, особенно у психиатора. Хотя куда ни глянь, кургом объявления мед. справка ГИБДД - 500, 700, 1000р

AleKs
29.04.2009, 22:38
Медкомисию бы ужесточить, особенно у психиатора. Хотя куда ни глянь, кургом объявления мед. справка ГИБДД - 500, 700, 1000р
Вооо,.. +1! И не то что-бы ужесточить, а в принципе ее сделать не покупной, а чтоб проходили.

HAM$ter
30.04.2009, 00:02
Вооо,.. +1! И не то что-бы ужесточить, а в принципе ее сделать не покупной, а чтоб проходили.

У нас много что надо неподкупным сделать. Медкомиссия не панацея от всех бед. Хотя если часть отсортируют...:nimagu:

TPOLI,KUU[B/IKCM]
30.04.2009, 00:47
в принципе ее сделать не покупной, а чтоб проходили
А что они рыжие чтоли? Все будут подкупными, а они нет типа. :girl_haha:

AleKs
30.04.2009, 02:28
;118007']А что они рыжие чтоли? Все будут подкупными, а они нет типа. :girl_haha:
Ну блин, сделали же с больничными проблему - платно теперь с очень большим трудом получишь.

TPOLI,KUU[B/IKCM]
30.04.2009, 04:24
Ну блин, сделали же с больничными проблему - платно теперь с очень большим трудом получишь.
Я думаю - вопрос времени, а потом опять поставят на поток.