Polygon4.Net - Тактические игры online

Polygon4.Net - Тактические игры online (http://forum.polygon4.net/index.php)
-   Общение участников (http://forum.polygon4.net/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Разные проги (http://forum.polygon4.net/showthread.php?t=627)

Sv9It 12.04.2007 10:53

Разные проги
 
Я скажем так,начинающий маппер/моддер/текстурщик/ и т.д. (самоучка короче =))
И ввиду своих увлечений хочу попросить помощи у своих товарищей! Я юзаю 3DS Max 7 и Photoshop CS2.Так вот! Прошу чтоб знающие люди отвечали на мои вопросы (ну не только мои :) - прим.) Если таковые найдутся, ну или хотя бы написали линки на туторы (я уверен,что все когда либо пользовалиьс/пытались пользоваться данными прогами или похожими) Поэтому вроде проблем не должно быть...

1)Как в максе камеру поворачивать? (а то после хаммера екак-то не так) Я запарился,но так и не научился =(
2)Что такое слои в Фотошопе?

P.S. Вы спросите "почему я не нашёл специализированный форум" ? Отвечу: я ещё очень плохо понял азы использования этоих программ (хотя кое что уже умею,в максе-прим.) И мне стыдно туда соваться с совсем уж нубскими вопросами.
P.S.S. К тому же тут роднее )))

(К модерам,если существуют топики по прогам (я не нашел) можете все туда закидывать)

BouH 12.04.2007 11:14

Цитата:

Сообщение от Sv9It (Сообщение 9098)
Я скажем так,начинающий маппер/моддер/текстурщик/ и т.д. (самоучка короче =))

2)Что такое слои в Фотошопе?

На любой фотошоперский вопрос, думаю, отвечу. Еще тут есть Анфиса, она тоже должна отвечать. Вот...

Слои в PH это отдельные изображения, которые собраны вместе. Попонятней могу объяснить так. Ты представляешь процесс рисования мультиков? Когда на одной бумаге рисуют фон, на другой, полупрозрачной, рисуют одного персонажа, на третьей, тоже полупрозрачной, рисуют второго персонажа, и так далее. То есть фон и каждый объект помещают на отдельный слой, чтобы "редактировать" их, не вредя другим объектам. Все эти слои хранятся отдельно, потом их синхронизируют, и собирают в один мультфильм.

Так и в PH. Банальный пример: у тебя есть картинка, на которой ты решил изменить пару частей. Человек, приученый "пейнтом", будет сразу рисовать поверху и потеряет рисунок (если потом еще поверх сохранит...). А правильно действовать - создать новый слой, пустой или копию (Ctrl+J) фона, если надо, и на нем уже творить, сохраняя при этом оригинальный рисунок.

Или другой пример. Ты задумал нарисовать фотофейк картины в рамке. У тебя есть фотка, которую ты каким либо способом превратил в подобие картины. Дальше дело за рамкой. Ты создаешь новый пустой слой (не буду спорить, что, возможно, гораздо эффективней работать с Blending Options, сейчас так надо для примера), на нем рисуешь по краям рамку, сохраняя при этом пустое пространство на слое в центре изображения. И, нарисовав рамку, ты можешь подставить снизу свою фотку-картину и наслаждаться первым фейком. Но. Тут ты нашел картинку даже лучше. Будь у тебя цельная фейк-картина, ты бы либо начал лихорадочно вырезать рамку, либо вообще с нуля рисовал... В любом случае ты бы потерял все теоретически возможные эффекты, которые применял раньше к рамке. Но у тебя рамка на отдельном слое! И ты можешь создать еще слой под ней и кинуть туда еще хоть сотню картинок. И кажду картинку на отдельный слой. Ты можешь выбирать из них, комбинировать их, сравнивать их.

Ты полностью свободен в редактировании фотографий, если умеешь пользоваться слоями. Слои - это основа фотошопа. Посмотри любой тутор - нет почти ни одного, что бы в нем не было хотя бы 2-х слоев! ;)

Ну и еще, тебе, как самопальном текстурщику, нужно изучить каналы ;)

Sv9It 12.04.2007 11:28

Тоже про Фотошоп,а на вырезанном изображении (на отдельном слое :P) можно редактировать размер? Ну и как конешно если да :)

BouH 12.04.2007 12:30

В каком смысле редактировать размер? Ctrl+T и редактируй все размеры...

Sv9It 12.04.2007 14:27

А как например текстурку 569x457 подогнать под 320x320 ? Через размер?

А каналы это например альфа канал? (за прозрачность который овечает)

BouH 12.04.2007 14:55

Если ты будешь сторого изменять размер картинки с 569x457 на 320x320, то появятся соответствующие искажения. Поэтому. Выбираешь Rectangular Marquee Tool, зажимаешь shift и выделяешь квадрат по максимуму изображения. В данном случае получится квадрат 457x457 и края картинки не влезут, но иначе никак. Следующий шаг: Image>Crop. Получишь рисунок, обрезанный по выделению. Ну и теперь можешь изменять размер изображения. Для этого кликаешь ПКМ на правый нижний угол рамки вокруг рабочий области твоей картинки и выбираешь Image Size. Ставишь все три галочки внизу и пишешь в любое из верхних полей свои 320 или другую величину. Кликаешь Ok и радушься своей текстуре 320x320.
Это если ты весь рисунок уменьшаешь. Если ты хочешь только слой уменьшить с 569x457 до 320x320, тогда делай так: Ctrl+клик на миникартинке нужного слоя на панеле слоев. Выбираешь любой Marquee Tool и ПКМ на выделенной области. Там выбираешь Transform Selection и вверху, под панелью меню в области вписываешь размер 457x457. Enter. Потом опять ПКМ на выделенно области и Invert Selection. Delete. Дальше опять Ctrl+клик на миникартинке слоя и Ctrl+T чтобы выбрать Free Transform. Опять вверху под меню вводишь разрешение. На этот раз искомое 320x320. Ну или какое надо. Все. Надеюсь понятно.

BouH 12.04.2007 14:55

А каналы, это, да, например, альфа-канал.

Sv9It 12.04.2007 14:57

А какие ещё каналы бывают?

BouH 12.04.2007 14:59

Цитата:

Сообщение от Sv9It (Сообщение 9125)
А какие ещё каналы бывают?

В текстуринге в готовой текстуре наверно и никаких больше. А в ходе изготовления текстуры или создания масок очень даже могут быть использованы каналы разных режимов изображения.

Ork 12.04.2007 23:20

Попроси переименовать тему в "вопросы по Photoshop и 3ds Max" - это название будет четко соответствовать действительности, да и, кроме того, тема с программами уже есть, и там выкладываются ссылки на полезные программы!


Часовой пояс GMT +5, время: 00:05.

Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Khorost Group© 2002-2021