Действие игры будет разворачиваться не только в Венеции, но и во Флоренции, откуда родом герой. Помимо, на этот раз пространство между городами, а также пригороды будут наполнены жизнью, миссиями, сюжетом и секретами. Появятся небольшие городки и задания, связывающие различные места. Поскольку Венеция всё таки занимает важно место, умение плавать добавлено не для галочки. Под водой можно прятаться от преследователей. Также можно будет стягивать стражников в воду (поди поплавай в доспехах), а также, как видно на одном арте (или скрине) выше, можно будет выкидывать врагов с крыши, стянув их через край отвесной стены. Дополнится и система фрирана (бега по улицам и крышам с элементами паркура и билдеринга). Теперь удобные пути будут подсвечиваться, появятся указания, когда лучше нырнуть в укрытие. Добавятся новые движения для лазанья по стенам (тот самый билдеринг). В этот раз разрешат сливаться с любой найденной толпой, не только с монахами в белых рясах.
В связи с системой заметности были упомянуты новые типы миссий. Эцио может быть в городе в двух ипостасях - инкогнито или успеть засветиться. Во втором случае у игрока появятся такие типы заданий, как устранение свидетелей, подкупка осведомителей и срывание своих портретов с городских стен. Таким образом можно будет снизить свой уровень заметности и отвадить от себя стражу.
Хотя использовать в бою разрешат любое найденное оружие, в том числе и отнятое у врага, бегать по миру Эцио будет только со спрятанными кинжалами да с метательными ножичками. В связи с этим, способности драться с голыми руками заметно расширены. Ну а обезоружив врага мы становимся даже опасны

В целом, боёвка сконцентрируется на владении скрытыми кинжалами, изготовленными
другом Эцио - Да Винчи. В частности, 2 кинжала - значит 2 жертвы от одного нападения
Разработчики отказались от старого концепта "пришёл в бюро, собрал инфу, пришёл в бюро, убил цель, пришёл в бюро". 16 различных и практически не повторяющихся заданий - это полноценные квесты. В противовес старым 9ти с хвостиком убийствам. В пример приводится миссия (читайте на свой страх и риск). Мы приходим к одной благородной госпоже, поскольку у неё есть важная информация. Встретив героя, она сообщает, что находится в смертельной опасности и Эцио должен защитить её от покушения, пока они будут передвигаться по улицам города. В конце пешего пути, прибыв в Венецианские доки и сев на лодку, герои должны уплыть из города, а по пути Эцио старается удержать лодку на плаву.
Дополнительные задания, пришедшие на замену подслушке и чистке карманов, предлагают, например, приследовать женщину сквозь толпу, или гнаться за уносящимся из города в провинцию мужчиной. Будут добавлены цепочки миссий, как то "доставка-погоня-убийство". Всего общий счётчик миссий остановился где-то в районе отметки 200, причём все они теперь сделаны на манер GTA. Приходим к квестодателю - запускаем миссию. У каждого свои тараканы и мы будем их разгребать.
Наконец, подготовка убийства и зачистка места покушения от стражи станут возможными для аккуратных игроков. Мы сами выбираем как и когда напасть. Враги также поумнели и обзавелись своим стилем. Он отражается и в бою, и в манере преследования.
С точки зрения сюжета, Ассассины и Тамплиеры отошли на задний план. Во главе угла история, напоминающая разборки более современной итальянской мафии с героем одиночкой. Ассассины и Тамплиеры ушли в подполье... но они по-прежнему где-то здесь...