Цитата:
Сообщение от Satt
Хап, у меня несколько предвзятое мнение ко всем потребительским артефактам. Мне больше импонирует существовавшее в СССР отношение в интеллектуальному праву. Уже существующую идею адаптируют под потребительский спрос, цену определяют из анализа того же спроса.
Платить должен тот, кто заинтересован в использовании данного компьютера. Если продукт развлекательный, - платит конечный пользователь.
Здесь, думаю, можно провести аналогию с телевидением и создателей телепрограмм уподобить авторам софта. Тем более, если разговор про игрушки.
Но вообще конечно, все это продавцы воздуха. Спрос, возникший от чрезмерного потребления.
Ах , ну да, если вернуться на землю, то рынок софта перегрет, мало того, стоимость того, что продается на дисках, должна отличаться только спросом, а сейчас контролируется предложением. Свое свободное время ценю достаточно критично, поэтому на средства его убить много денег тратить не собираюсь. Готов платить за игрушки до 500 рублей, если вспомню про эту игру хотя бы через месяц после первого запуска. Меня кстати именно поэтому пока вдохновляет идея приставок с их временным доступом.
Приведу банальный пример. Медиа-центры. Нет ни одного медиа-центра, позволяющего без неудобств проигрывать мквшные файлы через пс3, в любой ценовой категории. Майкрософт медиа центр этого не делает по умолчанию, она слишком повернута тылом к потребителю и лицом к правообладателю. Сама сони постоянно обновляет свой софт, весьма успешно, но до мкв пока не дошла. Раз успешно существует этот формат, значит есть спрос на его использование,есть даже цена на него! но самого товара пока нет. Появление товара сейчас формирует только предложение.
Да, и вообще, хватит путать товар с услугой. весь софт- это услуга, ее невозможно украсть, можно незаконно использовать.
|
"От каждого по возможностям, каждому по потребностям" ?
В принципе логичное, и где-то удобное отношение. Но оно требует большой идеалогической промывки. Иначе будет ситуация, когда один идеалист-романтик будет кормить десяток хитрых лентяев.
В общем софт конечно "воздух", но гораздо меньше и реальнее чем торговля акциями и игра на бирже. К сожалению заранее прогнозировать потребность в потребителях очень сложно, на основании которой выпускать тираж (выпуск) с определенной стоимостью. И боюсь что первый тираж будет слишком дорогой чтобы расчитывать что он окупит разработку. Например, выходит в 2001 году Windows XP тиражом 1 миллион по цене 105 долларов из которых на тиражирование выходит 5 долларов. Т.е. разработчик компенсирует свои затраты на разработку в 100 миллионов долларов, в случае если тираж продается весь. Но все последующие тиражи должны идти по цене тиражирования? Т.е. стоимостью 5 долларов.
Если на рынке окажется потребность меньшая чем тираж - разработчик в минусе.
Если рынок превышает первоначальный тираж, то есть следующие варианты:
1) дополнительные тиражи приводят к тому что новые пользователи получают продукт с большой выгодой, практически в 20 раз дешевле чем те кто приобрел его первыми. Поэтому большинство предпочтет подождать дополнительный тираж
2) Чтобы не ущемлять права покупателей первого тиража, дополнительный тираж придется или отменять, или задерживать по принципу мажорной версии. Например, выходит Windows Vista с первым тиражом, тогда Windows XP идет уже дополнительным. Между Vista и XP - 5 лет. Боюсь что при достаточном спросе народ "устанет" ждать, даже тот который будет готов заплатить. Скорее всего что начнется перепродажа первого тиража уже не по 105 долларов, а по 550.
3) Второй тираж может оказаться скажем для простоты тот же 1 миллион. Тогда его стоимость будет 55 долларов, при условии что 50 будут возвращены каждому покупателю первого тиража. Думаю что тут бухгалтерия взвоет. Зато банки свое получат за движения средств.
Но это все в случае идеальной ситуации, когда по результатам суммы первого тиража не велики.