| 
			
			 Старожил 
			
			
			
			
				 
				Регистрация: 10.03.2007 
				
				Имя: Никита 
				
				
					Сообщений: 3,272
				 
				 
	Поблагодарил(а): 585 
	
		
			
				Получил(а): 737 "Спасибо" за 350 сообщений
			
		
	 
 
	Сказал(а) Фууу!: 0 
	
		
			
				Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация:  770         
				
				      
			
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
				 
				Как создать свой мувик?
			 
			 
			
		
		
		
			
		
			
		
			Вопрос: 
 
	Цитата: 
	
	
		
			
				Салют !!Люди я хочу создать свой мувик (по игре) что посоветуете ?? 
Какие проги использовать ))) 
Заранее спс.
			
		 | 
	 
	 
 Ответ от  Gizm0:
 Ответ от  PAUL:
 
	Цитата: 
	
	
		
			
				Материал взят с Портала Otstrel. Автор - Vozhd. Материал представлен как есть. Ссылка на первоисточник - http://otstrel.ru/forum/css/obmen_op...ie_muvika.html. Все поправки к тексту автора и изменения смотри по вышеуказанной ссылке. - прим. составителя ЧаВо. 
 
скопил у ся на клановом форуме инфу по созданию мувиков на движке сорс, делаю всем "начинающим мувимейкерам")) подарок к новому году)))  
фактически всю эту инфу сможете найти на стеамповеред(линки искать впадлу), общие навыки и некоторые уроки работы в редакторах ищите на http://www.movienations.com/ 
 
Че понадобится 
1) МНОГО свободного места, как можно больше 
2) утилиты: 
VirtualDub 
Adobe Photoshop 
Adobe Premiere Pro+Adobe After Effects 7.0 (либо вместо этой связки Sony Vegas) 
Sony Sound Forge 8.0 
3) желание, прямые руки и куча свободного времени... за 2-3 дня пи*датый мувик не сделать 
 
Подготовка 
1) определится с разрешением мувика 
2) выставить в кс максимальные настройки графики, максимальные АА, АФ, отражения, 9 директ 
3) Настроить hud (в зависимости от замысла мувика) - убрать радар, сделать удобный прицел, убрать статусную строку с баблом, временем и т.д, оружие оставить. hud можно настроить специальной утилитой INpact_CSS_Hud_tweaker_1.18 (найти можно в инете), либо хад удаляется заменой некоторых файлов в папке с ксс 
4) Cделать специальный конфиг, забиндить важные команды 
5) выбрать фпс с которым снимать скрины (стандартом пиздатых мувиков является fps 90, fps выставляется командой host_framerate XX) 
 
"Захват" моментов  
1) Выбрать демо 
2) в нужный момент начать захват кадров командой startmovie momen1_ raw (в папке с кс появится куча скринов momen1_хххх.tga) 
3) закончить захват кадров endmovie 
4) 2, 3 шаги повторить, startmovie momenХ_ raw ; запись ; endmovie 
5) раскидать скриншоты моментов в свои папки с описанием момента, в итоге таких папочек со скринами должно получится до жопы 
 
Кодирование 
1) VirtualDub'ом склеить скрины в видео-фрагменты без потери качества, кодек называется Huffyuv (найти можно в инете) 
2) Получится до*уя видео-фрагментов, каждый закодированный момент довольно много весит, минута - больше гига в зависимости от фпс, разрешения и тп  
 
Это всё были цветочки, самое мозго*бсто впереди 
 
Обработка моментов в Adobe Premiere Pro+Adobe After Effects 7.0 (либо вместо этой связки Sony Vegas) 
*** Лучше разделить воображаемый мувик допустим на 3-5 частей (вступление, фраг нарезка, интермишн, титры) и делать отдельно каждую из частей 
1) Подобрать музыку 
2) Скомпоновать моменты в мувик 
3) добавить эфекты 
4) синхронизировать музыку и звуки с видео 
 
там еще много чего нужно 
1) с идей определится, 
2) на*уярить интро и титры в фотошопе, а лучше в 3дмаксе  
3) эфекты придумать,  
4) demo smoother в ксс есть, его нужно использовать, позволяет делать облёты, полет грены, полёт пули и тп 
+ нужны хоть какие навыки работы с утилитами, премьером и афтер эфектс... конечно проще юзать вегас, но там многое не сделаешь... 
 
короче чтоб сделать пи*датый мувик нужно до*уя времени и столько же желания... 
какую нить ботскую поделку набросать много ума не надо. 
------------------------------- 
 
смутер. видео туториал ниже 
 
загружаешь демо, ставишь на паузу 
demoui 
нажимаешь smooth - появляется меню, нажимаешь reload 
указываешь начальный и конечный тики, нажимаешь select 
там есть строка типа "2.352 at tick 71 (6.630 sec)" смотришь на каком тике ты находишься (at tick XX),  
* нажимаешь drive, зажимаешь левую кнопку мышки, клавишами управления подлетаешь в нужную точку 
* нажимаешь make key (появится зелененькая коробочка с линией это и есть key) 
переключаешься на следующий тик (кнопкой Jump to), смотришь строку at tick ХХ (ХХ = 120 например), 
повторяешь вышеуказанные действия со * для всех нужных тебе тиков 
в результате получаеться зеленая кривая с ключами (keys), эта кривая показывает направление движения камеры во времени 
ключи можно выбирать кнопками -key +key 
когда кривая готова, нажимаешь processes->spline origins, затем processes->spline angels 
появляются фиолетовые черточки которые показывают куда смотрит камера во время движения 
Нажимаешь Show processed оно тебе покажет как летает камера (drive должен быть не нажат) 
нажимаешь Save, у тебя в папке появляется демо начальное_имя_демы_smooth.dem  
можешь посмотреть его или выполнить ту же процедуру для него... 
 
вообще синхронизировать движение грены например и камеры довольно таки сложно, но можно два видео туториала, оба со стимповеред, копирайты искать в лом 
 
удаление хада (видео + необходимое файло) 
http://vozhd.jazzteam.ru/files/hud_remove_tut.rar 
 
встроенный в демоуи в ксс демо смутер (видео+пример) 
http://vozhd.jazzteam.ru/files/smoother_tut_long.rar 
 
куда проще снимать видео в пиратке - можно не париться с заменой файлов для того же хада например и прочей фигнёй. 
пиратку можно сделать из лицухи, ща линк найду. 
для старых демок понадобится пиратка старой версии - найти можно либо в инете, либо попросить у человека с домовой сети загнать на болванку (в сетях пираток как правило навалом) 
я лично держу с себя 1 старую пиратку, и несколько папок с апдейтами - при необходимости заливаю апдейты поверх 1 и тойже пиратки заменяя файлы (для экономии места) 
 
про пиратку из лицухи 
http://www.otstrel.ru/vbb/showpost.p...55&postcount=3 
------------------------------- 
 
резюмирую - никакой полезной инфы по работе с теми же редакторами я не дал, ибо это дело сугубо индивидуальное, качайте, ставьте, пробуйте. как показывает практика, почти в любой области 2-3 часа гемороя решаю любую задачу тем или иным путём. 
вся эта мутотень что я нахренарил основана на личном опыте, нормальные вменяемые люди с руками из правильного места, смогут найти ту же и даже большую инфу самостоятельно, хотя бы на том же мувинейшн и стимповеред. 
 
зы просьба модеров не дрюкать за мат если где проскачило 
 
выкладываю конфиг для просмотра демок, писался мной и для меня, дописывается время от времени.  
кидать в папку \GAMES\Steam\SteamApps\ваш_логин\counter-strike source\cstrike\cfg строго рекомендуется открыть блокнотом и посмотреть че к чему 
 
второй конфиг с настройками настроеными на качество графики 
 
для "активации" - в консоле  
exec demo 
exec max_graphics_quality 
 
САМОЕ ВАЖНОЕ. _всё_ вышенаписанное не является истиной в последней истанции, НО имхо это хорошее подспорье для начала. 
ко всему написанному подходите критически и проверяйте на собственном опыте. 
все понтующиеся госу по умолчанию посылаются в попу)) 
конструктивная критика приветсвуется, но отвечать на неё я врядли буду 
 
ФАЙЛЫ СМОТРЕТЬ ПО ССЫЛКЕ И ВНИЗУ ЭТОГО СООБЩЕНИЯ! - прим. составителя ЧаВо
			
		 | 
	 
	 
 Ответ от  Fraulein: 
 
	Цитата: 
	
	
		
			
				Есть замечательный видео-ролик, который даст основы по монтажу фраг-мувиков.. 
MOVIENATIONS.COM.Create_movie.wmv 
 
По поводу скорости камеры и т.д. 
 
Q: Как записать демку? 
Запись включается из консоли игры командой «record <Имя демки>», а остановить запись — «stop». Демка будет находиться в папке «dod:s» (по умолчанию). 
 
Q: Как просмотреть демку? 
Демками являются файлы с расширением «*.dem». Для просмотра необходимо поместить файл демки в папку «dod:s», зайти в dod:s, нажать Shift + F2 или вызвать консоль и написать: 
«playdemo <имя демки>» (воспроизводятся также голоса игроков); 
«viewdemo <имя демки>» (возможность перемотать запись, просматривать в ускоренном/замедленном режиме, но без голосов). 
 
Q: Можно ли редактировать демку или как то его воспроизвести её не в игре? 
Нет, только если вы конвертируйте её в другой формат (avi, например). 
 
Q: Как конвертировать демку в формат типа avi или mpeg? 
 
* Вариант 1: 
Включаем демку "playdemo name" или нажимаем SHIFT+F2 
Затем, в консоле пишем startmovie название. Она по умолчанию делает 30 скринов в секунду. Далее заходим в Vegas - Import(Импорт) - Media(Файлы медиа)... открываешь первый скрин "name0000.tga" и в свойствах открытия тыкаешь на квадратик внизу, чтобы она открыла не 1 файл, а все те которые ты снимал. 
* Вариант 2: 
Пишем эти две строчки в "autoexec.cfg": 
bind uparrow "startmovie movietemp avi" 
bind downarrow "endmovie" 
По стрелке вверх начинаем запись мувика, по стрелке вниз останавливаем. 
* Вариант 3: 
качаем программу Fraps или Game Recorder 
заходим в игру, открываем демку 
включаем фрапс (кнопку в нем назначаете и место сохранения файлов тоже) 
 
Получаем несжатую АВИшку. Потом чем-нибудь пережимаем. 
 
Q: Какие есть команды для демок? 
 
* Команды: 
o cl_drawhud 0 - Эта команда прячет худ. Худ - это все, что накладывается поверх вида карты. Таблицы, здоровье и так далее. (худ убирать не рекомендуется, иначе будет не видно фрагов) 
o voice_enable 0 - отключает голоса 
o hud_deathnotice_time 0 - убирает показ убийств 
o mp_footsteps - включение(1) / выключение(0) шагов в игре 
o hud_saytext_time 0 - убирает чат 
o cl_crosshairscale 1 - убрать прицел 
o cl_hud_minmode 1 - худ в компактном виде 
o crosshair 0 - убрать прицел 
o r_decals 0 - не будет видно крови, следов от пуль и т.п. 
o r_drawviewmodel 0 - показывает или не показывает оружие 
* Для след. команд необходимо ввести sv_cheats 1: 
o sv_cheats 1 - Включает возможность читов 
o thirdperson 1 - Вид от третьего лица 0/1 
o cam_command 1 - Разрешить команды управления камерой 
o cam_idealyaw - Поворот камеры вокруг модели горизонтально (0-360) 
o cam_idealpitch - То же вертикально (0-360) 
o cam_idealdist - Расстояние камеры до игрока (default = 64) 
* Скорость спектатора: 
o sv_specnoclip 0 - разрешает или запрещает спектатору проходить сквозь стены 
o sv_specaccelerate 5 - ускорение спектатора 
o sv_specspeed 5 - можно настроить любую скорость перемещения спектатора (даже дробную, например 0.5) 
 
А собственно потом начинаешь осваивать такие проги как sony vegas, adobe after effects и т.д, но лучше этим не заморачиваться, так как хороший наставник желателен, иначе на выходе хорошего мувика не выйдет. 
 
--  вот у нас один товарищ додумался до дырки в стене (с) смотреть здесь, мувик по тф2, но может интересно кому сделано кстати в эдаб афтер эффектс. 
 
В каждом мувике должна быть индивидуальность, по которой его и узнают. Это может быть даже банально измененная цветовая гамма или какой-нибудь запоминающийся эффект, вроде той же дырки в стене. И самое главное - музыка. Как правило чем качественне в видео синхра, тем лучше нам оно (видео) кажется. Поэтому важно не ошибиться в выборе музыки и точно подгонять под нее моменты. пример хорошей синхры..опять тф2 - сорри, но мувик хороший
			
		 | 
	 
	 
 Ответ от  thnd: 
 
	Цитата: 
	
	
		
			
				Вообще, сам эдитинг производится в: 
a) Sony Vegas (7.0 - стандарт, ничего плохого ; 8.0 - более новое, новые возможности и т.д. ; 9.0 - выйдет в этом месяце, так что есть смысл подождать наверно. Хотя будут баги возможно, так что пока качай 8.0 ) =) 
б) Adobe Premier Pro. (Последняя версия CS4 4.0.1 вроде, я сам не брался пока, и вообще удивляюсь, почему многие не берутся за неё, возможно из-за простоты Sony Vegas'a осуществляется любовь к сему приложению) 
в) Pinnacle Studio. (Последняя версия - 12. Потрясающий интерфейс конечно, а что в самом теле - тоже незнаю.) 
Сам я, как и другие - используют Sony Vegas. В нём ты можешь создать всевозможные эффекты: 
Переход видеофрагментов, цвета и кучу разных эффектов. А если ещё скачаешь плагины (google.ru) - так вообще можно создать радующих глаз мувик. 
--- 
Конечно, чтоб создать действительно стоящий эффект в Sony Vegas'e, надо потрудиться и "быть опытным на 3-4 мувика". Поэтому, используют такие программы как: 
a) Adobe After Effects (Последняя версия - CS4. Тут можно создать самые настоящие профессиональные эффекты. Землятрясения, потрясающие цвета к видеофрагменту, классные надписи, входящие в интро и аутро (начало и конец). Честно говоря, когда я открыл AE, я подумал, что Стивен Спилберг делает эффекты в AE, что-то в этом роде =), потому что интерфеееейс - будь здоров. Но если разберёшься, посмотришь пару туториалов - поймёшь, что всё это сущие пустяки. Вот тебе подарок: videocopilot.net. Тут есть туториалы, сделанные Andrew Kramer. За каждый туториал, если посмотришь - его благодарят более 1000-и пользователей. И это, не считая гостей =) ).  
б) 3D max studio. (Этой программой пользуются Боги Олимпа и я честно говоря незнаю что это и как это. Будешь уметь - +10 к твоему рейтингу мувика обеспеченно =) ).  
в) Cinema 4D. (Тоже профессиональная программа для Advanced, так сказать =), но опять же - уметь, и все дороги перед тобой. Я сейчас как раз это осваиваю. Но Cinema 4D обычно используется в качестве проектирования зданий =) ). 
--- 
Я привёл тебе примеры, главные примеры, основы ПО мувимейкинга @ гейминг. Есть конечно и множества других программ. Для звука, для микширования.  
Ах да. И рендеринг. Рендеринг - вывод фильма в видеоформат. (.avi, .wmv, .mp4 etc). Самый популярный формат ныне, среди мм @ гейминг - .mp4. При хороших настройках 250 мб = 3-4 минуты. Где-то так. В то время, как ави или вмв займут по 500-700 мб. В .мп4 ты кодируешь так: 
meGUI + Avisynth.  
Рендеришь uncompressed в видеоредакторе. Займёт этот анкомпресст ~10 гб. Ну где то так. Думаю, что ленд или пузо, или другие мм меня подправят. в meGUI ты выбираешь этот файл и рендеришь =). Ну это уже детали. Там видно будет. 
Желаю тебе удачи в создании мувиков. Помни, что для зрителя главное: 
1) Синхронизация ; 
2) Качество мувика ; 
3) Контент .  
Это будет - никаких коментов мол "мне не понравилась музыка" не будут.  
gl&hf.
			
		 | 
	 
	 
 Ответ от  Swift: 
 
	Цитата: 
	
	
		
			
				Фрапсом хорошо пользоваться тем, кто не может разобраться со стартмуви (хотя чё там разбираться)), и тем, у кого мощные машины. Для начала пойдёт. 
Есть более простая программа для видео-монтажа, чем сони вегас. Называется Ulead Video Studio. И про VirtualDub не забывайте
			
		 | 
	 
	 
 Ответ от  ZaMe5: 
 
	Цитата: 
	
	
		
			
				В помощь автору добавлю пару слов. 
 
Жалею, что пошел легким путем и не сделал DOZ с помощью стартмуви, а все таки воспользовался фрапсом. Да, гемора со стартмуви чуть больше, но качество ощущается. 
 
Синхра великая вещь. Если удачно подобрана музыка и в темп ей грамотно подобраны фраги - мувик удался. Очень важно подобрать музыку, за последнее время пересмотрел сотни ксс мувиков, и у меня просто тошноту вызывает однообразная альтернатива или рок... не понимаю чем руководствуются авторы когда выбирают такую =) 
 
А вообще не спеши с масштабными мувиками, сделай сначала минимувики, попрактикуйся, посмотри на ошибки и в скором обязательно получится что-то действительно стоящее.
			
		 | 
	 
	 
 Вопрос: 
 
	Цитата: 
	
	
		
			
				как работать со скриптом AviSynth, какую информацию нужно туда вписать, что его прочитала программа MeGui, если можно объясните напримере кто создавал мувики, плз 
если в инете туторил по работе с этим скриптом, то скинь ссылку плз
			
		 | 
	 
	 
 Ответ от  sok: 
 Вопрос: 
 
	Цитата: 
	
	
		
			
				Подскажите пожалуйста. Вот делую мувик из демок, которые записанны с тв сервера. У меня 3 вопроса. 
1) Скажи как убрать черные полосы вверху и внизу. 
2) Как сделать чтобы убийства выделялись ярко?(через какую программу лучше?) 
3) Как убрать с экрана "перезагрузка произойдет через 0:00 
 
Заранее спасибо!
			
		 | 
	 
	 
 Ответ от  sok: 
 
	Цитата: 
	
	
		
			
				1) можно теоретически убрать в худе ("Spectator.res" - "topbar", "BottomBar"), но это оказалось достаточно сложно, так что я не совсем разобрался как, может есть кто поопытней (Может Кёниг знает). 
2) в сорс-тв нет различия свои/чужие убийства (даже если смотришь "из глаз"), все показываются либо одинаково ярко, либо одинаково тускло, цвет и прозрачность настраивается опять же в худе: HudLayout.res, в нем "HudDeathNotice" - "BackgroundColor"... Если же выделять подсветку в готовом видео сторонними средствами, то видимо понадобится Adobe After Effects или вроде того. 
3) учень упертая надпись, по идее должно бы помогать в конфиге cl_showtextmsg "0", но я не уверен. 
 
В общем и целом как раз по этим причинам мувики с сорс-тв очень геморойны, желательно все же делать по демкам, а сорс использовать только для общих планов и тд. Кое что о настройке худа есть тут: http://dayofdefeat.polygon4.net//art...eory/300109_01 
Могу посоветовать поискать какой-нибудь movie-HUD, смотри вложение или вот еще: 
http://www.speedyshare.com/602752587.html  
и потом настроить под себя. 
Самый простой выход, и насколько я мог заметить по мувикам наиболее часто используемый - большинство при использовании отрывков сорс-тв просто пишет в конфиг cl_drawhud "0", отключая на время худ напрочь. 
 
АРХИВ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ sok, НАХОДИТСЯ ВО ВЛОЖЕНИЯХ! - прим. составителя ЧаВо
			
		 | 
	 
	 
 Ответ от  Kent: 
 
	Цитата: 
	
	
		| 
			
				Чтобы убрать черные полосы при просмотре демки сурс-тв, достаточно прописать hidepanel all в консоли, и они исчезнут
			
		 | 
	 
	 
 Вопрос: 
 
	Цитата: 
	
	
		| 
			
				Подскажите, когда в Sony Vegas накладываю видео на музыку, и сохраняю в uncompressed режиме, потом захожу в MeGui делаю настройки кодека, и конвертирую видео в двухпроходном режиме, но почему у меня выходит файл, где видео есть, а узыки неслышно вобще, как сделать так чтоб кроме видео была слышна еще и музыка?
			
		 | 
	 
	 
 Ответ от  sok: 
 
	Цитата: 
	
	
		| 
			
				В MeGui надо указывать звуковой файл, даже если это тот же самый авишник, что и с видео. Правда не все некомпримированные форматы в MeGui понимаются. В этом случае мувик можно дополнительно экспортировать из Sony Vegas в плохоньком видео-качестве и звуком например mp3, чисто для звуковой дорожки.
			
		 | 
	 
	 
 Ответ от  PuZo:
  
	Цитата: 
	
	
		| 
			
				можно просто "Render us -> .mp3" и сохранится только звуковая дорожка.
			
		 | 
	 
	 
 Общие рекомендации: нет - ответ исчерпывающий
		  
		
		
		
			
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
				 
			 
		
		
		
		
		
			
				  
				
					
						Последний раз редактировалось Nikret; 05.01.2011 в 02:03..
					
					
				
			
		
		
	 |