Первый метод создания спрея без пременения дополнительных программ для конвертации.
1. Создать изображение, размером 256х256 пикселей с прозрачным фоном (или с непрозрачным фоном, если рисуем обычный, без прозрачностей спрей)
Нижеследующий спойлер про обычные спреи
2. Нарисовать желаемый рисунок. (см. ScreenShot001.jpg)
3. С нажатой клавишей ctrl кликнуть на пиктограмму нашего рисунка в окне layers (см. ScreenShot002.jpg).
Таким образом мы выделим все, что есть в рисунке (см. ScreenShot003.jpg).
4. Теперь нужно сохранить выделенную область. (см. ScreenShot004.jpg),
в появившемся окне задаем произвольное имя выделенной области (например "1", см. ScreenShot005.jpg).
В окне Channels видим созданный нами дополнительный канал (см. ScreenShot006.jpg).
5. фактически можно завершать работу и сохранять то, что получилось в TGA-формат. Для этого делаем "save as" и выбираем формат "Targa" (см. ScreenShot007.jpg).
В появившемся окне выбираем 32bits/pixel (см. ScreenShot008.jpg).
все.
6. Импортирует test.tga в игру. (в настройках Контры, при выборе имени и аватары, есть кнопка "import")
Дальнейшее для усидчивых.
мы сделали изображение и alpha-канал, который точно повторяет контур рисунка.
но на самом деле alpha-канал не точно повторяет контур рисунка, а чуть-чуть захватывает свободного поля вокруг изображения. при сохранении TGA-файла, слои сливаются со стандартным белым фоном (так как tga не поддерживает прозрачность) получается что alpha-канал захватывает чуть-чуть белого фона. нужно самим залить фон цветом, не отличающимся от цвета изображения.
Вариант первый: наш рисунок состоит исключительно из черного цвета. В этом случае перед сохранением (перед пунктом №5) нужно залить все поле черным цветом. Нажимаем ctlr+a (так мы выделим все поле), затем нажимаем shift+F5 (так мы выберем цвет для заливки) и выбираем черный цвет - Black (см. ScreenShot009.jpg).
Теперь осталось слить слои с фоном в меню Layer выбираем пункт Flatten Image (на случай, если фотошоп русский смотрим ScreenShot010.jpg).
Далее следуем инструкции с пункта
5.
В итоге мы имеем черный квадрат Малевича и alpha-канал, который отрежет все лишнее, при импортировании этого спрея в контру.
Вариант второй: рисунок не одноцветный а разноветный. тут все сложнее и индивидуальнее. Принцип таков: нам нужно, что бы изображение было немного больше, чем alpha-канал. Часто нужно дорисовывать руками необходимый фон.
Смотрим примеры, надеюсь там все понятно.
Второй метод (для тех, кто не против установки дополнительного софта на компьютер)
Этот метод легче и короче предыдущего.
Данная инструкция состоит из двух частей,
вариант создания спрея с нуля (когда рисуете что-то своё) и
просто конвертация картинки в формат стима с последующим импортированием в игру.
рисуется все в фотошопе.
I. создание своего спрея
1. Создать изображение, размером 256х256 пикселей с прозрачным фоном. (или с непрозрачным фоном, если рисуем обычный, без прозрачностей спрей, который так же, как в первом методе нужно сохранить в JPG-формате)
2. Нарисовать желаемый рисунок. (см. ScreenShot0001.jpg)
3. Сохраняем рисунок ("save as" в меню "file", или "сохранить как" в меню "Файл", если фотошоп русифицированный). В окне
сохранения выбираем формат PNG, не обращая внимание на восклицательные знаки. (см. ScreenShot0002.jpg)
в появившемся окне выбираем "none" (см. ScreenShot0003.jpg)
4. Далее нам потребуется маленькая бесплатная программа для конвертации и импортирования спрея в игру.
берем отсюда
http://sprayr.scumhunter.net/
устанавливаем и запускаем (см. SprayR.jpg)
в окне "Steam-Account" выбираем свой аккаунт, в окне "Game" — игру, в которую будем закидывать спрей.
Нажимаем "Add" и находим свой png-файл. Затем жмем "Create". все, спрей в игре, можно запускать контру и выбирать спрей из списка доступных спреев.
Скорее всего точно также делается спрей и для TF2 и DODs
II. конвертация уже имеющихся картинок и импортирование их в игру
Тут собственно все повторяется с пункта
4. данного метода.
Но есть один нюанс. Изображение
(это может быть любой jpg-файл или png-файл с прозрачностями или без) должно быть не больше 130килобайт, в этом случае спрей создастся, но в игре рисоваться не будет.
По-этому в идеале размер изображения должен быть 256х256 пикселей.
Обновленные спасибы: Роме (Lethal), Юре (ВоuH) и Сане (MetalFox) ну и мегаспасибо Лёхе (Mr.Псих) за тыканье носом в мегаоплошность.