Бодрячком, пацанчики!
В общем, море эмоций! Денег стоит, сразу говорю. Минусы все - от технической реализации интеграции со стимом. Так, сервер для кооператива искать приходится порой долго.То есть команда готова, ждёт - а сервер не фаунд и не фаунд. Но в остальном... Всех играющих друзей видно прямо на главном экране, а также на экране создания дружеской кооперативной партии. Меню очень удобное, при этом абсолютно отлично от любого прежде виденного меню в Сорс-играх. Но сделано - удачно, очень очень. В плане дизайна, заставок авторы постарались изо всех сил.
Картинка сочная, кровищи - максимум, но в пределах реализма (ну да, много, но и зомби, из которых она хлещется много

), расчленёнка - повсеместно. Со свежими дровами частота картинки не падала даже в самых оживлённых сценах. Огонь, кстати, симпотичный и "живой". Хоть от коктейля Молотова и бака с бензином луж не расходится, сам огонь распространяется как если бы расходились.
Геймплей - зверский. Люди постоянно рвутся вперёд. Оружие в начале даётся хиленькое, но и врагов не особо много, боссы почти не напрягают, локации пошире. Потом зажимают в коридоры и дают стволы помощнее. Ещё круче - внутри уровня на одном из чекпоинтов. Чеки здесь не сохраняют. Они просто подкидывают боеприпасов и, иногда, хэлпаков. Но здоровье здесь пополняется очень редко. Самое интересное - элемент случайности. Все зомби и сверхзомби раскиданы по карте совершенно рандомно. Как и в рекламке, ведьму слышно и можно ожидать. Прочие же появляются весьма эффектно, но неожиданно. Танк "замечает" себя броском огромной глыбы. Джампер выскакивает из-за угла и двумя прыжками из стороны в сторону настигает ближайшего зазевавшегося сюрвайвала. Смокер прикидывается обычным зомби, но неожиданно выпускает цепкий язык, которым окутывает игрока. Ну и ещё есть ходячая газовая бомба. Она - одна из самых опасных гадин. Её плевок или взрыв распространяет слизь или что-то такое. Эта дрянь, попав на сюрвайвала, приманивает толпы зомби. Просто толпы!!! Когда на тебя нападает какой-нибудь джампер или смокер - помочь себе нельзя. Здесь на выручку прийти могут только товарищи.
Кстати об оружии. Оно работает в двух режимах: стрельба и рукопашка. Есть ещё снайперка (право не пойму, зачем на единственной карте демке, No Mercy, на уровне-метро снайперка: простые зомби слишком шустрые, прочие - опасные), которая обладает, что логично, прицелом. Слабое огнестрельое оружие - пистолеты, коих можно взять до двух штук по одной в руку. Дальше идут узи и обрез. Следом - М16, скорострельный дробовик и снайперка. Больше в демке ничего не было. Зато есть подручные средства. Уже упомянутый коктейль дядюшки Молотова, какая-то нервно-паралитическая граната и обычная граната со звуковым сенсором. Последняя мне особо приятна. Если есть возможность отбиваться от орды зомби издалека, она очень уместна. Ибо зомби, как вы видели в трейлере, бегут на звук. Бросок гранаты активирует звуковой индикатор и все зомби в округе собираются вокруг неё. Взрыв! И пару-тройку дюжин зомби ты унёс на тот свет.
В демке была карта No Mercy, состоящая из двух глав. Каждая - заканчивается в спасительной комнате, из которой начинается следующая. То есть, мы почти бесшовно идём. Разве что карты подгружаются по очереди, а между ними показывают статистику. Карты линейные, но иногда встречаются какие-то альтернативы и секретные нычки. Но, случайность действует и здесь. То, что в одном раунде казалось обходом вокруг зомби, в другом будет ими кишить. И если до этого вы находили тут аптечку, в следующий раз можете и не рассчитывать. А вот пара-тройка мертвечинок - это пожалуста.
В целом - рад, горд и доволен. Игра очень крепкая, а тимплей - реально важен. Одиночка сдохнет быстро. А так как вас всего 4 - он сильно подставит команду. Все ценны. Один раунд мы проиграли из-за того, что меня неожиданно "зализнул" смокер. Ребята были в безопасном месте, но полезли меня спасать и попали под наплыв орды зомби почти безоружными (а в безопасном месте был пулемёт станковый)... Поэтому люди кучкуют. Они информируют друг друга. Прикрывают спину. Приятно, что игра это всё обсчитывает и запоминает.
Вот-с.