Polygon4.Net - Тактические игры online  

Вернуться   Polygon4.Net - Тактические игры online > Общие вопросы > Общение участников
Справка Пользователи Календарь Галерея Закачка файлов Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Общение участников Разговоры о жизни

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.06.2009, 10:20   #1
zampolit
Читатель
Капитан
 
Аватар для zampolit
 
Регистрация: 28.12.2006
Адрес: город Кунцево далёкий
Имя: Александр
Сообщений: 940
Поблагодарил(а): 15
Получил(а): 122 "Спасибо" за 75 сообщений
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 134 zampolit скоро станет знаменитымzampolit скоро станет знаменитым
Награды (1) Ветеран Полигона4 
Вот вы жжете. Nike, бошки со дна мешка брал? . Вариант 2 шедевральный, в мемориз.

Чтобы самолет взлетел ему нужно набрать определенную скорость относительно воздуха (воздушная скорость), чтобы создать нужное давление на крыло. В нормальных условиях воздушная скорость равна скорости относительно полосы и земли (горизонтальная скорость) +- скорость ветра. Т.к. полоса движется, т горизонтальная скорость меряется оносительнот земли. В наших условиях горизонтальная скорость меряется относительно земли. Скорость самолет набирает за счет работы двигателей, создающих силу тяги, а не за счет вращения колес как в автомобиле. Соотсветствеенно скорость самолета получается так - от силы тяги отнять силы сопротивления (трения качения, сопротивление воздуха), поделить на массу самолета и умножить на время разгона. Как видно вопределении скорости нет ни слова про полосу, колеса.
По закону трения "Коэффициент трения качения при качении можно считать не зависящим от угловой скорости качения катка и его скорости скольжения по плоскости." Поэтому скорость полосы не влияет на силу сопротивления.
__________________
Бутылка шнапса в кобуре, В душе весна, хотя и осень на дворе, Сегодня в рейхе выходной, Штандартенфюрер никакой (с)




zampolit вне форума   Ответить с цитированием
Этот человек поблагодарил пользователя zampolit за полезное сообщение:
khap (19.06.2009)
Старый 19.06.2009, 16:24   #2
TPOLI,KUU[B/IKCM]
Читатель
 
Аватар для TPOLI,KUU[B/IKCM]
 
Регистрация: 12.01.2008
Сообщений: 2,089
Поблагодарил(а): 644
Получил(а): 492 "Спасибо" за 339 сообщений
Сказал(а) Фууу!: 25
Сказали Фууу! 22 раз(а) в 13 сообщениях
Репутация: 514 TPOLI,KUU[B/IKCM] любим всеми как пельмениTPOLI,KUU[B/IKCM] любим всеми как пельмениTPOLI,KUU[B/IKCM] любим всеми как пельмениTPOLI,KUU[B/IKCM] любим всеми как пельмениTPOLI,KUU[B/IKCM] любим всеми как пельмениTPOLI,KUU[B/IKCM] любим всеми как пельмени
Награды (1) За умелое ведение спора 
Цитата:
Сообщение от zampolit Посмотреть сообщение
силу тяги, а не за счет вращения колес как в автомобиле. Соотсветствеенно скорость самолета получается так - от силы тяги отнять силы сопротивления (трения качения, сопротивление воздуха), поделить на массу самолета и умножить на время разгона. Как видно вопределении скорости нет ни слова про полосу, колеса.
Никто не спорит, полоса в данном случае просто дополнительное тение вносит.
Но в данной задаче сказана что полоса движется со скоростью колес, а не самолета.
Представь, что на полосе стоит автомобиль. В автомобиле есть спидометр (на всякий случай поясню спидометр жестко связан с колесами, т.е. посути мерит их скорость), показания с этого спидометра снимаются и полоса развивает такую же скорость в обратном направлении. Автомобиль останется на месте. А теперь представь, что автомобиль поставили на нейтралку и прикрутили реактивный двигатель к нему. Т.е. скорость он будет теперь набирать не благодаря вращению колес, а за счет реактивной тяги.
Но, спидометр то по прежнему показывает скорость вращения колес, а полоса по прежнему с той же скоростью движется назад. Как автомобиль сможет сдвинуться с места (относительно земли), ели эти скорости равны? Он сможет сдвинуться только если будет двигаться быстрее, но тогда нарушится условие равенства этих скоростей.

То что в задаче измеряется скорость вращения колес, говорит только о том, что скорость самолета измеряется относительно покрытия, на котором он стоит (т.е. в данном случае относительно ленты). И если самолет относительно ленты движется с той же скоростью что и лента в обратном направлении относительно земли. То относительно земли он будет стоять на месте.
__________________

Здесь слово "русский" не вполне политкорректно,
Вот "россиянин" - это "чисто" и "конкретно". (с) Кинчев
TPOLI,KUU[B/IKCM] вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Старый 19.06.2009, 16:27   #3
Imb
Читатель
 
Аватар для Imb
 
Регистрация: 14.10.2007
Адрес: Moscow
Имя: Александр Михалыч :-D
Сообщений: 937
Поблагодарил(а): 321
Получил(а): 146 "Спасибо" за 99 сообщений
Сказал(а) Фууу!: 2
Сказали Фууу! 3 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 147 Imb скоро станет знаменитымImb скоро станет знаменитым
Цитата:
Сообщение от TPOLI,KUU[B/IKCM] Посмотреть сообщение
То относительно земли он будет стоять на месте.


И что более важно относительно воздушной массы

-----------добавлено-----------
Цитата:
Сообщение от so1o Посмотреть сообщение
зам, вот смотри. если самолету будет ОЧЕНЬ сильный встречный ветер. такой, что будет создавать подъемную тягу, он взлетит?


Он не взлетит, а поднимется над землей
__________________


Последний раз редактировалось Imb; 19.06.2009 в 16:28.. Причина: Склейка мультипостинга
Imb вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.06.2009, 16:33   #4
so1o
Читатель
 
Регистрация: 10.12.2007
Сообщений: 2,273
Поблагодарил(а): 43
Получил(а): 72 "Спасибо" за 51 сообщений
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 54 so1o скоро станет знаменитым
Цитата:
Сообщение от Imb Посмотреть сообщение

Он не взлетит, а поднимется над землей
ну это блин одно и тоже)

хотя кстати таким ветром его может тупо снести назад. лол.
__________________
Быстрое решение двух мировых проблем: скормить бездомных голодающим.
so1o вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.06.2009, 16:41   #5
TPOLI,KUU[B/IKCM]
Читатель
 
Аватар для TPOLI,KUU[B/IKCM]
 
Регистрация: 12.01.2008
Сообщений: 2,089
Поблагодарил(а): 644
Получил(а): 492 "Спасибо" за 339 сообщений
Сказал(а) Фууу!: 25
Сказали Фууу! 22 раз(а) в 13 сообщениях
Репутация: 514 TPOLI,KUU[B/IKCM] любим всеми как пельмениTPOLI,KUU[B/IKCM] любим всеми как пельмениTPOLI,KUU[B/IKCM] любим всеми как пельмениTPOLI,KUU[B/IKCM] любим всеми как пельмениTPOLI,KUU[B/IKCM] любим всеми как пельмениTPOLI,KUU[B/IKCM] любим всеми как пельмени
Награды (1) За умелое ведение спора 
Цитата:
Сообщение от so1o Посмотреть сообщение
ну это блин одно и тоже)

хотя кстати таким ветром его может тупо снести назад. лол.
Ну если к этому моменту (когда подует ветер) он уже развил скорость нужную для взлета (стоя на движущейся ленте), то взлетит. А если он стоит на месте с заглушенными двигателями, то его снесет назад.
-----------добавлено-----------
Цитата:
Сообщение от so1o Посмотреть сообщение
но относительно земли он движется 0 км/ч. а поскольку колеса движутся со скоростью 200 км/ч, то полотно начинает ехать со скоростью 200 км/ч в обратную сторону. самолет начинает ехать 400 км/ч. полотно начинает в обратную сторону ехать 400 км/ч. самолет едет 800 км/ч и тд.
Ты опять не понял, я говорил про случай если скорость самолета измерять относительно земли, т.е. не по вращению колес.

А если измерять скорость колес (как в данной задаче), тогда будет как ты пишешь.
__________________

Здесь слово "русский" не вполне политкорректно,
Вот "россиянин" - это "чисто" и "конкретно". (с) Кинчев

Последний раз редактировалось TPOLI,KUU[B/IKCM]; 19.06.2009 в 16:45.. Причина: Склейка мультипостинга
TPOLI,KUU[B/IKCM] вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.06.2009, 16:45   #6
zampolit
Читатель
Капитан
 
Аватар для zampolit
 
Регистрация: 28.12.2006
Адрес: город Кунцево далёкий
Имя: Александр
Сообщений: 940
Поблагодарил(а): 15
Получил(а): 122 "Спасибо" за 75 сообщений
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 134 zampolit скоро станет знаменитымzampolit скоро станет знаменитым
Награды (1) Ветеран Полигона4 
Вот один чел написал ия полностью согласен.
"Составитель задачи умело использовал интуитивно непонятный математический факт - если колесо не буксует, то мгновенная линейная скорость колеса в месте касания с поверхностью равна нулю относительно этой поверхности независимо от скорости вращения колеса. Действительно, рассмотрим движение колеса по неподвижной поверхности. Все скорости будем рассматривать относительно этой поверхности. Мгновенная скорость нижней точки колеса складывается из линейной скорости центра колеса V и линейной скорости вращения самого колеса, которая в нижней точке колеса равна -V. Таким образом, в каждый момент времени мгновенная скорость нижней точки колеса равна v=V-V=0, что, тем не менее, не означает, что колесо стоит.
Вот такой чисто геометрический факт, который поначалу воспринимается как парадокс. На самом деле ничего удивительного нет: ведь "нижняя точка колеса" непостоянна, в разные моменты времени это - разные точки поверхности колеса. А наглядно убедиться в том, что линейная скорость в месте касания равна нулю, можно, взглянув на следы от машины: в каждой точке следа - это просто отпечаток "приложенной сверху" покрышки (если машина не буксовала).
Интуитивно складывая скорость движения самолета и полотна, вы получаете вовсе не скорость движения самолета относительно земли, а мгновенную скорость нижней точки колеса относительно полотна, которая при отсутствии пробуксовки должна быть равна нулю даже просто ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ. Независимо от скорости движения самолета и полотна относительно земли. Автор задачи просто издевается над нами.
Ну а теперь, вооружившись этим знанием, рассмотрим наш самолет в системе отсчета неподвижной земли. За положительное направление скорости выберем направление движения самолета. Мгновенная скорость самолета V относительно земли, как было установлено, определяется только силой тяги двигателей. Пусть полотно движется с произвольной скоростью u, найдем мгновенную скорость нижней точки колеса v относительно неподвижной земли. Поскольку мгновенная скорость нижней точки колеса относительно полотна при отсутствии пробуксовки равна нулю, то скорость v складывается из скорости движения самолета V, линейной скорости вращения колеса, вызванной этим движением, которая равна -V, и скорости транспортера u. v=V-V+u, т.е. в системе отсчета неподвижной земли v=u. Так, например, при нулевой скорости полотна получаем v=0 (мгновенная скорость нижней точки колеса относительно земли опять равна нулю, хотя колесо и вращается).
Скорость вращения колеса можно найти, перейдя в систему отсчета самолета. В этой системе линейная скорость вращения колеса W=v-V=u-V, где v, u и V даны в системе отсчета неподвижной земли. Данное уравнение W=u-V является общим решением задачи, при этом мгновенная скорость V зависит только от тяги двигателей, а скорость транспортера u может быть произвольной.
Несколько частных случаев:
Для u=-V (транспортер движется в обратную сторону со скоростью движения самолета) W=u-V=-V-V=-2V, линейная скорость вращения колес в два раза больше скорости самолета.
Если u=V (транспортер движется в ту же сторону, что и самолет, с той же скоростью), то W=0, колеса не вращаются, самолет разгоняется "стоя" на транспортере.
Если u=0 (транспортер стоит) то W=-V - линейная скорость вращения колес равна скорости самолета относительно неподвижной земли.
Если u=2V (транспортер движется по ходу движения самолета со скоростью в два раза большей скорости движения самолета), то W=2V-V=V, колеса вращаются "назад" по отношению к направлению взлета.
Итак, резюме: самолет взлетит при ЛЮБОЙ, сколь угодно большой, малой, нулевой или переменной скорости полотна. Полотно может придать колесам дополнительную скорость вращения, уменьшить ее или даже изменить на обратную, но не может повлиять на скорость корпуса самолета. Колесо в общем случае может вращаться с любой линейной скоростью, отличной от линейной скорости корпуса самолета, так как они не связаны жесткой сцепкой, как у автомобиля с включенной передачей, и никаких физических или технических препятствий для возникновения разности скоростей нет. Кажущаяся парадоксальность задачи "завязана" на интуитивно ошибочном представлении о мгновенной линейной скорости колеса в точке касания, которая на самом деле всегда равна нулю при отсутствии проскальзывания независимо от скорости вращения колеса."
__________________
Бутылка шнапса в кобуре, В душе весна, хотя и осень на дворе, Сегодня в рейхе выходной, Штандартенфюрер никакой (с)




zampolit вне форума   Ответить с цитированием
Этот человек поблагодарил пользователя zampolit за полезное сообщение:
khap (19.06.2009)
Старый 19.06.2009, 16:46   #7
so1o
Читатель
 
Регистрация: 10.12.2007
Сообщений: 2,273
Поблагодарил(а): 43
Получил(а): 72 "Спасибо" за 51 сообщений
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 54 so1o скоро станет знаменитым
Цитата:
Сообщение от zampolit Посмотреть сообщение
Вот один чел написал ия полностью согласен.
"Составитель задачи умело использовал интуитивно непонятный математический факт - если колесо не буксует, то мгновенная линейная скорость колеса в месте касания с поверхностью равна нулю относительно этой поверхности независимо от скорости вращения колеса. Действительно, рассмотрим движение колеса по неподвижной поверхности. Все скорости будем рассматривать относительно этой поверхности. Мгновенная скорость нижней точки колеса складывается из линейной скорости центра колеса V и линейной скорости вращения самого колеса, которая в нижней точке колеса равна -V. Таким образом, в каждый момент времени мгновенная скорость нижней точки колеса равна v=V-V=0, что, тем не менее, не означает, что колесо стоит.
Вот такой чисто геометрический факт, который поначалу воспринимается как парадокс. На самом деле ничего удивительного нет: ведь "нижняя точка колеса" непостоянна, в разные моменты времени это - разные точки поверхности колеса. А наглядно убедиться в том, что линейная скорость в месте касания равна нулю, можно, взглянув на следы от машины: в каждой точке следа - это просто отпечаток "приложенной сверху" покрышки (если машина не буксовала).
Интуитивно складывая скорость движения самолета и полотна, вы получаете вовсе не скорость движения самолета относительно земли, а мгновенную скорость нижней точки колеса относительно полотна, которая при отсутствии пробуксовки должна быть равна нулю даже просто ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ. Независимо от скорости движения самолета и полотна относительно земли. Автор задачи просто издевается над нами.
Ну а теперь, вооружившись этим знанием, рассмотрим наш самолет в системе отсчета неподвижной земли. За положительное направление скорости выберем направление движения самолета. Мгновенная скорость самолета V относительно земли, как было установлено, определяется только силой тяги двигателей. Пусть полотно движется с произвольной скоростью u, найдем мгновенную скорость нижней точки колеса v относительно неподвижной земли. Поскольку мгновенная скорость нижней точки колеса относительно полотна при отсутствии пробуксовки равна нулю, то скорость v складывается из скорости движения самолета V, линейной скорости вращения колеса, вызванной этим движением, которая равна -V, и скорости транспортера u. v=V-V+u, т.е. в системе отсчета неподвижной земли v=u. Так, например, при нулевой скорости полотна получаем v=0 (мгновенная скорость нижней точки колеса относительно земли опять равна нулю, хотя колесо и вращается).
Скорость вращения колеса можно найти, перейдя в систему отсчета самолета. В этой системе линейная скорость вращения колеса W=v-V=u-V, где v, u и V даны в системе отсчета неподвижной земли. Данное уравнение W=u-V является общим решением задачи, при этом мгновенная скорость V зависит только от тяги двигателей, а скорость транспортера u может быть произвольной.
Несколько частных случаев:
Для u=-V (транспортер движется в обратную сторону со скоростью движения самолета) W=u-V=-V-V=-2V, линейная скорость вращения колес в два раза больше скорости самолета.
Если u=V (транспортер движется в ту же сторону, что и самолет, с той же скоростью), то W=0, колеса не вращаются, самолет разгоняется "стоя" на транспортере.
Если u=0 (транспортер стоит) то W=-V - линейная скорость вращения колес равна скорости самолета относительно неподвижной земли.
Если u=2V (транспортер движется по ходу движения самолета со скоростью в два раза большей скорости движения самолета), то W=2V-V=V, колеса вращаются "назад" по отношению к направлению взлета.
Итак, резюме: самолет взлетит при ЛЮБОЙ, сколь угодно большой, малой, нулевой или переменной скорости полотна. Полотно может придать колесам дополнительную скорость вращения, уменьшить ее или даже изменить на обратную, но не может повлиять на скорость корпуса самолета. Колесо в общем случае может вращаться с любой линейной скоростью, отличной от линейной скорости корпуса самолета, так как они не связаны жесткой сцепкой, как у автомобиля с включенной передачей, и никаких физических или технических препятствий для возникновения разности скоростей нет. Кажущаяся парадоксальность задачи "завязана" на интуитивно ошибочном представлении о мгновенной линейной скорости колеса в точке касания, которая на самом деле всегда равна нулю при отсутствии проскальзывания независимо от скорости вращения колеса."
tl;dr. .
-----------добавлено-----------
Цитата:
Сообщение от TPOLI,KUU[B/IKCM] Посмотреть сообщение
Ты опять не понял, я говорил про случай если скорость самолета измерять относительно земли, т.е. не по вращению колес.

А если измерять скорость колес (как в данной задаче), тогда будет как ты пишешь.
нельзя сравнивать скорость колес, которые движутся вокруг одной точки и скорость полотна, которая линейна. или как-то так. но вощем нельзя. физики подтвердят. я названий не помню. => автор задачи идиот и он имел ввиду скорость самолета, ане скорость вращения колес.
__________________
Быстрое решение двух мировых проблем: скормить бездомных голодающим.

Последний раз редактировалось so1o; 19.06.2009 в 16:56.. Причина: Склейка мультипостинга
so1o вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +5, время: 18:07.


Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Khorost Group© 2002-2021